среда, 5 сентября 2018 г.

Физкультура. Мемуары. Часть 3

Первая часть тут
Вторая часть тут

Итак, в предыдущей серии я остановилась на том, что пришла пора как-то заняться своим здоровьем. Как раз под руку попалось объявление, что недалеко от дома есть студия, в которой проводятся занятия йогой и танцы. 
Сначала я записалась на йогу. Занятия по расписанию в среду в 19:00 и в субботу в 10:00.
Я лет 10 назад занималась йогой дома сама по книжечке и думала, что ничего там особо сложного для меня не будет. Не тут-то было! Оказалось, я превратилась в деревянного Буратинку - настолько негнущейся стала. Даже просто сидеть на пятках (в так называемой "позе ученика") долго не могла, затекали ноги. Радовало только, что я не одна там такая была)). Периодически с разных сторон раздавался хруст и пощелкивания суставов (это не значит, что мы старые, просто хрустящие!).
А Наталья, наш инструктор, все-время подшучивала над нами:
- Делаем упражнение "бабочка"! На лице - улыбка! Мы же бабочки, а не бабушки!
- Рисуем круги ногами! Круглые круги рисуем, а не квадратные, не треугольные.
- Делаем асану "кобра". Эй, вы кобры или двухвостки? Стопы вместе держим!
- А теперь - ваша любимая поза трупа! (На самом деле - асана Шивасана)
Первые две недели заставить себя ходить на занятия было тяжело. И даже не из-за физической боли - ее-то как раз почти и не было (в йоге, если правильно выполняешь упражнения, ее и не должно быть). Все время же находятся уважительные причины, чтобы не идти: то на работе завал, вовремя не уйдешь, то в субботу хочется поваляться подольше. Но эффект от упражнений и расслаблений был, в буквальном смысле, на лицо - я хоть улыбаться начала)). Я даже умудрялась засыпать во время медитаций, настолько, видимо, организму, расслабления не хватало. А потом я так втянулась, что двух занятий в неделю стало мало!

Поэтому я решила походить еще и на танцы для взрослых тетенек "Lady-dance". Я с детства очень неуклюжая, при ходьбе сшибаю косяки, а танцевать вообще не умею (на дискотеках до 10 класса не танцевала). Даже когда пела на сцене (был у меня такой период), я, либо стояла свечечкой, пока на заднем фоне танцуют профессионалы, либо выполняла какие-то простейшие "три шага и ручкой вот так эть". А тут латина, всякая самба, румба, ча-ча-ча! Штаааа? На фоне тетенек, которые туда ходили по году и больше, я вообще выглядела смешно. Хотя, почему в прошедшем времени, я и сейчас, спустя год, так выгляжу: постоянство - признак мастерства!))) Я даже плакала на занятиях от того, что не получается. Не знаю, что это было: синдром отличницы, привычка, что все должно получаться идеально, или стрессы на работе (я еще тогда в банке работала), но как только они начинали свои па, я не то что повторить не могла, но и не понимала, какой ногой они вот это вот всё выделывают. 

Оказалось, что в танцах: 
- если ты только что походил правой, то совсем не обязательно следующий шаг будет левой (откровение, ага!);
- есть задняя нога и передняя, хотя я не лошадь. Это у обычного человека две ноги, а у танцора: задняя, передняя, правая, левая, внутренняя, внешняя, опорная, приставленная, свободная, запасная, верхняя, нижняя, толчковая, следующая и еще чёрте сколько всяких ног;
- нужно делать "коленки назад", как кузнечики;
- и еще много всяких хитростей.
Вот после танцев, а, скорее, после растяжек и упражнений предваряющих танцы, у меня болело ВСЁ! Болели даже те мышцы, о существовании которых в своем теле я даже не подозревала. В некоторые дни я не могла без стонов сесть, а в другие - поднять руки. А я-то думала, что танцы это только весело и красиво...



Я не всегда могу ходить на занятия. То болею, то уехали куда-нибудь, то бессовестно забываю, но не бросаю, и буду по возможности продолжать. Ведь польза однозначно есть. Я тут пару недель не ходила, и у меня начала болеть спина. Болело всё, от основания черепа и до хвоста, толком ни повернуться, ни сесть не получалось, даже лежать было больно. Однако, собралась с силами и пошла (еще по дороге сомневалась, правильно ли я делаю, идя на спорт в стадии обострения). После занятия все как рукой сняло, я снова почувствовала себя полноценным человеком, так мое качество жизни улучшилось! А вы говорите: таблетки, уколы, массаж...

Пост получился длинный, так что, куда еще меня увела нелюбовь к физкультуре, читайте в следующей серии))).

15 комментариев:

  1. Ух-ты, ВЕЛИКОЛЕПНО! Марина Ты Умница! Йога, танцы, что там еще будет? Уже интересно-интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, какая там умница? Умницы те, кто ходят без пропусков, а я так... Но все равно спасибо!

      Удалить
  2. Очень классный пост:)
    Я тоже боли в спине спортом вылечила:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Я сама была этому удивлена, потому как мама-медик всю жизнь говорила, чтобы в период обострений ни-ни))

      Удалить
  3. Марина, я тут Бубновского читала, все лечится спортом, была удивлена, что даже гормональные заболевания. Движение, движение и еще раз движение! Удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Интересная книга! Нужно почитать. Мне оно как раз надо.

      Удалить
  4. Хруст у меня и без йоги регулярно, представляю чего там на занятиях бы приключилась!))
    А мне странно, что у преподавателей йоги куча грыж зачастую, да и настроение со здоровьем ни к чёрту. У одной йогини семь грыж чего-то там было знакомых, другая истерила, как бешеная чуть что... а где же возвышенно-созерцательное настроение духа?)) Ну может оно у преподавателей так, а ученикам срывы (спины и нервные) не страшны - надеюсь, что так.
    Хахаха, про танцы в самую точку, я тоже думала, что танцы это тьфу, то ли дело весы всякие брать-гантели тягать-мышцы кора качать, а оказалось, что танцы минут на двадцать в разы тяжелее часовой тренировки на все группы мышц!
    Марина, твои начинания воодушевляют изрядно, хочется тоже меняться и совершать подвиги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А после нескольких занятий и хруст бы прошел!)))
      Правда про тренеров? А наш преподаватель наоборот, до йоги даже сидеть без подушек не могла из-за грыж, а йога укрепила мышечный корсет. Говорит, что без упражнений уже не может. И вообще - позитивная девчонка)). Думаю, нам с ней повезло.
      Про танцы - да и еще раз да)). Причем бицепс-трицепс круче тренажеров качается)).
      Рада, если вдохновила! У вас в столице, наверное, и возможностей больше. У нас все-таки не так много мест, куда можно пойти заниматься))

      Удалить
  5. Молодец!
    Ты знаешь, а почему то тебя очень хорошо представляю именно танцующей, а не поющей, у тебя настолько женственные и плавные движения...так что не наговаривай на себя.
    Однозначно продолжай и йогу и танцы.
    Я даже догадываюсь куда ходишь)))
    До последней операции я ходила 5 лет на йогу, а до этого был шейпинг 15 лет...сейчас только домашняя зарядка в трех видах))) но и для этого нужна сила воли.
    Самое главное не насиловать организмы и прислушиваться к себе. Здорово когда тренер попадается хороший, это половина успеха.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Вот это здорово! Я и сама себя танцующей не представляю)))). А чтобы не представлять, можно на видео посмотреть - там с 28 секунды мельком можно меня увидеть: дальняя в первом ряду в длинной белой футболке)).
      Но мне танцы даются ооооочень тяжело. Если песню я с первого раза могу мелодию повторить, то последовательность этих кренделей ногами вообще никак в голове не откладывается. Глядя на кого-то могу повторить, не более. Плавность есть, а ритма и механики - увы))).

      Удалить
    2. А если хотите представить меня поющую, вот Вам ссылка))):
      https://drive.google.com/file/d/0BxrwsUdMQQXUdktUN2drLUs2QVk/view?usp=sharing

      Удалить
  6. Марина, танцы - это круто! Если бы у нас была хоть какая-нибудь группа по танцам для взрослых - я бы туда непременно пошла бы. Но её нет(( А то я тоже не старая ещё, но хрустяяящааяяя...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, согласна, есть такая проблема небольших городов - некуда пойти. Может и у вас появятся энтузиасты, желающие открыть такую школу для взрослых? Вырастут детки, которые учились танцевать, и откроют)))

      Удалить
    2. Мариночка, талантливые детки-танцоры, закончившие школу танцев, выросли и даже уже закончили хореографический факультет в Харькове, но собираются уехать танцевать в Китай - там говорят наших танцоров ждут с распростёртыми обьятьями, домой возвращаться они не хотят, увы(

      Удалить