суббота, 1 сентября 2018 г.

Почитаем 2018. Отчет за июль и август

Когда невольно забрасываешь блог на какое-то время, всегда трудно начать писать снова, привычка пропадает, и навык, и желание. Кажется: а так ли оно нужно? Может, тут по мне никто и не скучал?
Но, раз уж вернулась, начну с постов, пылившихся в черновиках, объединив их с чем-нибудь новеньким.

1) Одиночество в сети - Януш Леон Вишневский
Подруга посоветовала мне ее, когда я болела, чтобы меня развлечь хорошей книгой. Мне показалось, книга очень печальная. Она о том, на сколько могут быть одинокими люди, хотя их окружают семья, коллеги и друзья. А интернет позволяет найти близкого по духу человека, хотя бы даже на другом конце света. Постепенно ни к чему не обязывающая переписка перерастает в сильное влечение, любовь (насколько возможно любить человека, которого не видел в живую ни разу в жизни). Закончилась эта история (и закончилась ли) очень не однозначно. Каждый поймет финал по своему. Я поняла пессимистически. А как его поняли вы?



2-5) Страж. Аутодафе. Золотые костры. Проклятый горн - Алексей Пехов. Месяц прошел, ощущения притупились, но постараюсь вспомнить впечатления. Взяла я эту книгу по совершенно дурацкой причине - в ЖЖ у Громыко вычитала, как Пехов в комментариях выпросил ее стихотворение для своей книги. Решила с этим автором тоже познакомиться.
Все четыре произведения из одной серии - "Страж" (удобно, что и продается одной книгой, это выгоднее, чем четыре отдельных брать).
Действие разворачивается в мире, где есть магия (причем ею в большей мере обладают церковники и монашеские ордены), иные существа, живущие рядом с людьми, нечисть, лезущая с того света (с которыми борется церковь). В этом мире некоторые души после смерти не уходят на небеса, а остаются; некоторые из них становятся темными душами, которые вредят людям. Для борьбы с ними есть стражи. Главный герой - как раз такой страж. Чтобы не спойлерить, подробно рассказывать не буду, читайте сами.
В целом, впечатление хорошее, но... как вам объяснить? Если у Громыко фэнтези "всехнее" (и мужчинам подойдет, и женщинам, и даже детям - у меня сына за уши не оттащишь), то у Пехова - однозначно мужское. Это такой настоящий боевик: с трупами, кровищей, отрезанными конечностями, подробными описаниями боя, с гибелью хороших героев. Но, несмотря на это, история затягивает, развивается от книги к книге (бросить не возможно, я пыталась), а к последней части разворачивается так, что просто диву даешься! Не радостное произведение, но увлекательное!


6) Под знаком мантикоры - Алексей Пехов. Это такой фэнтезийный детектив. Главному герою предстоит расследовать убийство, а ни малейшей ниточки или зацепки нет, а те, которые есть, или внезапно обрываются, или приводят в никуда. Вдобавок, герою самому грозит смерть из-за того, что он влез в это дело. Ему нужно и работу свою сделать, и постараться в живых остаться.
Все вышесказанное о книгах Пехова относится и к этой книге, но меня это перестало коробить - втянулась, как кот в пылесос))).

7) Педагогическая поэма - А.С. Макаренко. Много я раньше про нее слышала, теперь решила сама прочесть. Я думала, это будет скучный учебник, а оказалось - очень художественная литература)). Читается легко. В книге, кроме того, что представлены проблемы и способы работы с трудными коллективами (беспризорными, малолетними преступниками), прослеживается еще и эхо революции. Так странно было читать, что хороших хозяйственников, работящих крестьян (на которых сейчас бы равнялись), тогда называли кулаками, всячески осуждали, реквизировали имущество. Насколько все было пропитано идеологией, просто жуть! Другой шокирующей вещью для меня было то, что и тогда в верхах сидели люди, бесконечно далекие от образования, но считающие, что они вправе указывать, что ты делаешь не правильно (при этом сами не делающие ничего, не помогающие, а только устраивающие проверки). Прямо бесили они меня, эти теоретики воспитания!)))
Хочу теперь "Флаги на башнях" прочитать и посмотреть фильм. Кто смотрел?

Итоги за 8 месяцев:

План
Факт% выполнения
Всего прочитано
40
48120
В том числе из 200 лучших книг по версии BBC
8
112,5

19 комментариев:

  1. Здравствуйте, Марина! Спасибо за мнение о прочитанных книгах. Пишите, кому интересно, тот прочитает.
    Из прочитанного знакомы все книги, но читала Макаренко и Вишневского. Обе мне нравятся, каждая по-своему. Книга "Одиночество в сети" очень тронула, мне тоже кажется, что главный герой вряд ли решится связать себя с этой девушкой. Пехова любит читать мой муж. Пишите, с удовольствием буду читать сообщения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго дня и Вам! Спасибо на добром слове! Значит, буду писать)).
      Мне у Вишневского вообще показалось, что главный герой покончил с собой, ведь книга закончилась на том же вокзале (с плохой репутацией по суицидам), где и началась. Но когда моя подруга на литературной встрече с писателем спросила его об этом, он ответил, что в книге об этом ничего нет, а каждый додумывает концовку сам. Может, он как раз к ней поехал?))

      Удалить
  2. Марина, Макаренко мы проходили в университете, но вот читала ли я его уже не помню, другие книги тоже прошли мимо меня, то что прошло не мимо))) можешь прочитать у меня в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно прочту! Ваши книго-отзывы мне всегда интересно читать!))

      Удалить
  3. Марина, заинтересовалась книгой "Одиночество в сети", постараюсь прочитать.
    У Макаренко прочитала и "Педагогическую поэму", и "Флаги на башнях", и даже "Лекции для родителей") ещё во времена своей студенческой юности, много думала, возвращалась дважды к прочитанному. Эти книги есть у меня и на полке дома. Макаренко я восхищалась как НЕРАВНОДУШНЫМ ПЕДАГОГОМ, стремящимся КАЖДОМУ ребёнку помочь, найти к каждому подход. Таких во все времена было не очень много, потому для меня лично этот человек останется идеалом. По поводу идеологии. Тогда в 90-х мне казалось, что так сложились обстоятельства в стране, что приходилось выживать за счёт продразвёрстки и прочих проектов. Прошли пара десятков лет, многое в истории стало известным. Теперь я понимаю, почему украинцы не хотели пускать советскую власть на свою территорию, уж многие методы, используемые большевиками, были категоричными. Архипелаг Гулаг и массовые ссылки Сталина, уничтожившие самых умных, порядочных и честных людей страны, этому подтверждение. Да и сейчас методы властей стран, ностальгирующих по политике СССР, честно говоря, вызывают отвращение...

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, Вишневский оставил такое же гнетущее впечатление, название в прочем отражает это, не хочу ничего его больше читать, грустно все и пессимистично, хотя имеет место быть в жизни такое явление.
    Макаренко...это отдельная "пеЗня"...я всегда очень настороженно отношусь к всяческого рода "Поучителям" и советчикам по воспитанию детей, которые своих детей не имели...Крупская и иже с ними.
    А сейчас кто возглавляет нашу систему образования? такое ощущение, что люди мечтающие все разрушить и растить безграмотных, тупых болванов-рабов, да ты сама сейчас в этой системе, все видишь и понимаешь...не школа для детей, а дети для школы...печально.
    Фентази не читаю, не люблю)
    Хороших тебе книг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, у меня тоже было предубеждение о Макаренко по этой причине, но, почитав, я по другому стала к нему относиться. Ведь, с другой стороны, наличие детей же тоже не делает нас гуру педагогики. Мы за свою жизнь 1-2 воспитаем (хорошо ли, нет ли, они нам потом расскажут), а он сотни в люди вывел. Я не говорю, что надо во всем на него равняться, он с трудными детьми работал, у нас, слава Богу, таких проблем нет. Но мне близка теория воспитания детей не во вседозволенности, а в дисциплине, не в праздности, а в труде. Вот как-то так))).
      Спасибо!))

      Удалить
  5. Марина, Вишневского не дочитала, так и не знаю, чем все закончилось
    Макаренко читала еще в универе, мне кажется, он был неравнодушным и действительно вытянул своих воспитанников

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я бы Вишневского, наверное, тоже не дочитала, если бы не больничный и не восторженные отзывы подруги)).
      Про Макаренко согласна.

      Удалить
  6. Одиночество в сети в свое время произвело очень сильное впечатление. Даже посоветовала прочесть эту книгу нечитающим людям. Кстати. некоторые после этого начали читать регулярно. Но поскольку дело было лет 10 назад (а у меня амнезия), я уже не помню каким именно мне показался конец... В книге автор, по-моему, не давал однозначного развития событий...
    После Одиночества захотела прочесть и другие книги автора. Что-то начинала, но не пошло. да и знающие мой вкус люди говорили, что все остальное мне вряд ли понравится. Поэтому бросила эту затею...
    Макаренко, конечно же, читала. Но вообще в ранней юности. Тоже помню, что книжка сильно понравилась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Впечатление - да. Но какое? Мне очень было грустно и не по себе от прочтения. У меня крайне не взыскательный вкус - просто очень люблю хэппи энды))

      Удалить
  7. Спасибо за описание книг, Марина. О Макаренко недавно смотрела док фильм. Необыкновенный человек!

    ОтветитьУдалить
  8. У Пехова читала только "Пересмешника", четыре книги цикла "Страж" лежат на полке, ждут когда я за них возьмусь) Спасибо за отчет!

    ОтветитьУдалить
  9. Макаренко читала подростком. Было необычно. Сейчас даже не знаю, смогу ли осилить. У Пехова читала только "Пересмешника". Теперь хожу кругами вокруг остальных его книг и присматриваюсь с чего начать дальше знакомиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раз кругами ходите, значит, "Пересмешник" понравился?)) Надо и мне его найти...

      Удалить
    2. Пересмешник очень понравился. Фэнтези с элементами детектива, плюс ещё очень интересный мир - мне такое нравится.

      Удалить