понедельник, 25 марта 2019 г.

Мышка Лукерья

В этом году ооочень рано начала готовиться к следующему. Связала мышку. Хотя, судя по размерам, это, пожалуй, целая крыска (22 см ростом)).
Связана на проволочном каркасе, может принимать любое положение. Может сидеть самостоятельно, но стоять без опоры не может. Вся одежда снимается (платье, панталончики, шапочка, шарф, ботинки).


Материалы: полухлопковая пряжа (55% хлопка, 45% акрила - мой любимый ЯрнАрт Джинс), хлопковая пряжа (платье и панталончики), мохер (напка и снуд), медная проволока, пластиковые глаза для кукол, наполнитель - синтепух.
Хозяйственная получилась, не могу! Цветы вот поливает, не то что я (цветочки, кстати, тоже моего производства). У меня комнатные цветы растут только те, что неприхотливы и не привередливы, которым хватает полива раз в месяц. Есть у меня один кустик, который служит индикатором - как листья повесит, значит, того - пора поливать))). Так и живем...

А мышку Лушеньку я отправлю в Рукодельное кафе, пусть и там цветы польет)).

суббота, 23 марта 2019 г.

Соседи...

Как-то прочитала у одного блогера (или услышала у одного стэндапера, не помню), как плохо стало от того, что мы не знаем, кто живет с нами в одном подъезде, не ходим друг к другу за солью, табуретками и другими полезными вещами. Что мы стали слишком эгоистичны и эгоцентричны. Не помню, к чему он там призывал в конце (может, сходить, одолжить у соседей миллион). Однако с некоторых пор мне очень хочется познакомиться с одной нашей соседкой, прямо любопытство разбирает. Но и страшновато, опять же, если только взять с собой участкового и психиатра... так, на всякий случай... и медбрата со скорой помощи, ага.
Расскажу.
Рядом с нами в секции живет милая семейная пара, лучшую половину которой знают в подъезде под прозвищем баба Валя-Мигрень. Потому что, как только начинается у кого-то ремонт, рождаются или начинают бегать дети, и возникают прочие звуковые эффекты, баба Валя стучит в стену. Или в пол, а может даже в потолок. Даже не знаю чем, чем-то очень тяжелым (ибо кулаком так громко не постучишь) - тонко намекая тем самым на прекращение безобразия. А слышимость в панельном доме такая, что не важно, на каком этаже что-то происходит, звук разносится по всему подъезду. Иногда она стучит прямо в вашу дверь, и жалуется, что у нее мигрень / у ее мужа мигрень / муж пришел со смены и спит (в час дня) / муж спит перед сменой / муж устал в саду и спит (в общем, любая уважительная причина для абсолютной тишины во всем подъезде).
изображение: Соседи сверху совсем оборзели #Прикол
Первое время, как сын пошел в музыкальную школу, она стучалась каждый раз через пять минут после того, как он начинал заниматься на пианино. Уж я ей крайне вежливо объясняла, что сын учится, и что заниматься он должен каждый день по часу, и что мы не самые худшие еще соседи, пьянок-гулянок не устраиваем, музыку громко не слушаем, наркоманов не водим - бесполезно! Бабушке ее уважительная причина казалась важнее, чем какая-то музыкальная школа и все мои объяснения.
изображение: Если украдёте у них пианино, не буду звонить в полицию #Прикол
Однажды она так постучалась, когда у нас дома была моя мама, и начала ей жаловаться, что Антон там на "пианине" играет, а у нее голова болит. Но мама ей ответила: "Скажите спасибо, что не на барабане!"
изображение: Родители подарили 4-хлетнему сыну барабан... И только мудрый сосед через неделю догадался спросить: - А ты знаешь, дружок, что у него внутри?! #Прикол
С тех пор отношения наши улучшились, она даже перестала напоминать про мою очередь мытья полов в общем коридоре.
Но речь сегодня пойдет не о бабе Вале. Точнее не совсем о ней.
Раньше, когда я работала в банке, отсутствовала целый день, а приезжала домой "ночером", я даже и не подозревала, что у нас в доме живет еще один интересный персонаж - таинственная "бабушка с 8 этажа". Лишь изредка, когда стучался в дверь милиционер в поисках свидетелей, мы краем уха узнавали о происходящих в доме драмах. То "бабушка с 8-го" вызвала милицию из-за того, что ей на подоконник кто-то накидал земли, а она уверена, что это наша соседка баба Валя, чьи окна находятся в аккурат через этаж под ее окнами (если что, мы на 6-м живем). То баба Валя вызвала скорую психическую помощь и милицию, так как бабка сверху ненормальная. Милиционеру "бабушка с 8-го" не открыла и он пошел по соседям узнавать масштаб бедствия. Скорая приехала, поговорила через дверь с бабушкой, признала, что бабушка, конечно, слегка того, но официально нужно признать ее адекватной (так как она смогла назвать свое имя, адрес и пр.), и забирать не стала. То эта "бабушка с 8-го" позвонила в дверь к бабе Вале и, когда та открыла, кинулась на нее с кулаками (уж не знаю за что, может, та у нее в молодости жениха увела, а может опять земли накидала).  Бабы-Валин дедушка ее толкнул, тогда милицию вызывала уже "бабушка с 8-го".
Короче, Санта-Барбара с индийскими фильмами вместе взятые.
С некоторых пор милиционер больше не приходит, т.е. я его не видела. То ли он перестал выезжать по именно этим вызовам, то ли у бабушек деньги на телефоне кончились, то ли мы просто с милиционером не встретились.
Однако, теперь, когда я чаще бываю дома в первую половину дня, я невольно узнала еще кое-что о наших бабушках. А именно, бабка с 8-го почти целыми днями страшно орет. Начинает часов в 10, реже в 8 утра, о орет, с небольшими перерывами на обед и прочие технические нужды. Вот просто диким голосом кого-то ругательски ругает, долго, многословно. Самих слов не разобрать, а интересно же, кто ее так разгневал. Я не достигла еще такого уровня просветления, чтобы меня не волновала жужжащая над ухом муха или орущая за стенкой бабка. Опять же фантазия творческая богатая, и хочется не прислушиваться и не вовлекаться, но не получается и я невольно пытаюсь найти бабусе оправдание. Кто ее выбесил? Может, тарифы ЖКХ? Очередь в поликлинику? Цены на хлеб? Российский футбол? Дом 2? Кот нагадил? А, может, с ней живет кто-то ленивый, кто не ходит на работу, не делает ничего по дому, а только на диване валяется (тот же кот, например)? Изредка, прямо посреди воплей раздается какой-то удар и крик прекращается. Я с ужасом воображаю себе, что эта бабушка получила наконец то, чего так долго выпрашивала, и теперь моя очередь звонить в милицию и вызывать наряд. Конечно, хотелось бы думать, что это она просто выбежала из квартиры, громко хлопнув дверью, или кот ушел к другой бабушке (или кто там еще у нее давит диван), но это не точно.
изображение: - Зачем смотреть матчи по ТВ, когда есть орущие соседи? - Именно так я и узнаю о ходе чемпионата. #Прикол
Чаще же, не выдержав звуковой атаки, сдается баба Валя-Мигрень и начинает стучать не-кулаком по стенам. Стучит столько, пока выше-живущая соседка не заткнется. А бабушку с 8-го это еще больше злит, и оно начинает орать уже вполне членораздельно, что даже на нашем уровне уже можно разобрать: "И стучит, и стучит! И долбит, и долбит! Да сколько же можно!". И теперь уже я начинаю сомневаться в своем психическом здоровье и уже путаю, что было сначала курица или яйцо крик или стук?
Чтобы добавить драматизма не слышать всего этого, мне иногда хочется сесть за пианино и сбацать громко-громко "Рэквиэм по мечте" или "Имперский марш" из "Звездных войн". Интересно было бы послушать, что они обе будут тогда орать обо мне?)))
изображение: Соседка сверху так с утра орала на своего ребенка, что мы тоже убрали квартиру и оделись потеплее #Прикол
Так что, идти на 8-й этаж с психологом или как? Что посоветуете? Надо же дружить с соседями! А то вдруг за солью идти придется, а там прибьют ненароком?)))

четверг, 21 марта 2019 г.

Кукла в коробке №2

Не умею долго тянуть и сохранять интригу)). Потому сразу покажу вторую куколку в коробке.

Тут я уже действовала посмелей, аккуратно приклеила крышку снаружи полоской фетра, чтобы она стала откидной, и оформила крышку изнутри. Заказчица попросила изнутри приделать зеркальце, а окошко я соорудила по своей инициативе)).
Зеркальце в вязаной раме, окно вместе с рамой распечатано на принтере на фото-бумаге и наклеено на плотный картон для объема. Занавесочка из шифона - для красоты. Вазочка - это просто деревянная бусина, в которую вклеены бумажные цветы для скрапа. Постоянного места у нее нет, можно переставлять.
Так выглядит весь набор в коробке:
А теперь детали. Мне так хотелось сделать эту куколку в других тонах, но заказчица попросила именно в голубых - любимый цвет у дочек (странно, сейчас девочки наоборот поголовно по розовому убиваются))).
По просьбе заказчицы куколка обзавелась не только трусиками, но и лифом. Они не снимаются. Вернее, снять можно, но не желательно, трудно потом одеть)).
Теперь образы: летняя юбочка, сумка в морском стиле и сандалики.

Та же юбочка, но уже с кофточкой.
В зимнем наряде: пальто, ботиночки, шапка и снуд.
Нарядное платье:
В кроватке:

Пусть вас не удивляет елка в кадре - куколка делалась еще до нового года)).

Позже мне еще заказали для этой куклы халат, ночную рубашку, брюки и тапочки. Их я сшила (кроме тапочек), но хороших фото нет, да и "модель" на примерку не приходила)).

Мне (не очень скромно) кажется, эта еще лучше получилась))). А вам как?

суббота, 16 марта 2019 г.

Кукла в коробке - 1 вариант

Аууу... Есть тут кто? Я, конечно, пропадаю надолго, но я тут с вами, друзья мои. Просто у меня изменения в жизни намечаются, не знаю - к добру ли, к худу. Но все живы, руки-ноги на месте, и это главное. Значит, все будет хорошо!

Даже не знаю, что первое показать. Столько новенького навязалось! Кто в Инстаграм на меня подписан, тот уже видел, конечно, большую часть.
Ну, начну с давно вожделенной мной куколки в коробочке. Видела в ВК и в инсте такие: иногда коробочка просто как вместилище гардероба, а иногда - целый домик. Я на домик не замахивалась, Задумка была такая, чтобы коробочка служила кроваткой, ну, и одежки чтобы можно было сложить.
Основой послужила такая коробочка из фикс-прайса. Мне показалось, рисунок с домиками очень подходит домику для куклы)).
 Оклеила стеночки коробки цветным картоном, и дно фетром, чтобы коробочка стала уютнее.
А вот так выглядит, когда все упаковано:
Все прекрасно помещается! Три комплекта одежды, подушка, одеяло, туфли, ботинки.
Получилось три образа: нарядный, летний и зимний. Это нарядное платье:

Это зимний наряд: курточка с капюшоном, шапка, ботинки, шарф.

А это летний наряд: топик с пуговками на спинке, "джинсовая" юбка на кнопке, и туфельки.

Так куколка спит.

А это, чтобы оценить размер кукляшки в руках:
И весь набор:

Я с детства любила куколок одевать, жалко, своей дочки Бог не дал, только сама играю)). Новой хозяйке куколка понравилась, а пока вязала эту, поступил заказ на вторую, ее покажу в следующий раз)).


понедельник, 4 февраля 2019 г.

Рождественский ангел и прочие игрушки из подручных средств

Я такая свинка, надолго пропала и даже с новым годом тут никого не поздравила. Но в этом году можно всё, раз год свиньи... (кстати, сегодня его как раз встречают по китайскому календарю). Можно даже дома вовсе не убираться, вот!)))
Ну, раз уж зашла, с прошедшими вас новым и старым новым годом, и Рождествами (и католическим, и православным, кому какой нравится), и наступающим китайским. Не буду занудой и повторять пожелательные банальности, которые вам уже 100500 раз тому назад надоело слушать. Буду краток. Всего!)))



У меня декабрь как-то скомкано прошел и стрессово, даже рассказывать не хочется пока, но закончился хорошо. Я впервые за много лет успела насладиться подготовкой к новому году и упаковкой подарков благодаря выходным 30-го и 31-го. За эти два дня я и елку поставила, и игрушек на нее "нарукоделила". Вот их и покажу (странно это делать конечно, когда елку все уже убрали))).


Давно я хотела вязаного ангела на елку, но гуглить готовые мастер-классы - это слишком скучно для меня)). Поэтому набросала эскиз карандашом и связала на глаз, даже не перевязывая, по принципу: что выросло - то выросло.
Вот такой он у меня получился. Лохматенький и серьезный. Примерно 6-7 см ростом.
Особая моя гордость - цельные крылья без швов! Но сделать фото ангела со спины я не догадалась ("Шарик, ты - балбес"), а игрушки уже запакованы до следующего года. Так что, поверьте на слово)).

Елку я в этом году решила нарядить в бело-золотых тонах, но оказалось, что белых игрушек у меня - кошка наплакала. Решила я еще бусинами расшить звезду. Планировала еще и месяц, и коньки, но уже не успела, может на следующий год смогу (если не забуду).
Давно заглядывалась на расшитые бисером броши, но мне все казалось, что это жутко сложно и долго. Конечно, если бы я выбрала сложную в исполнении фигуру (фламинго, например, или еще каких-нибудь птичек), было бы наверняка и дольше, и сложней, а тут - три размера бусин одного цвета, пара-тройка вечеров, и прелесть готова! Я, конечно, немного схитрила, игрушка у меня односторонняя, обратную сторону просто подшила фетром. Если с двух сторон расшить бусинами, будет вообще супер.

Тем временем, новый год подступал все ближе к носу, а белых игрушек на елке катастрофически не хватало. Но, голь на выдумку хитра, и в ход пошло все, что можно было повесить на елку.
Вдохновившись мастер-классами из интернета, я купила такой разборный пластиковый шар:

Но это в роликах на ютубе все просто и красиво, а в жизни муза не всегда приходит вовремя (ко мне так вообще редко). В идеале я хотела туда связать снегиря и положить еловую веточку и ягодки. Но на снегиря времени не хватило, запихнула туда то, что было. Поэтому встречайте - Хрюн новогодний:
 
На будущий год, видимо, крыску туда запихну, если опять до снегиря руки не дойдут.

А дальше понеслось... 

Это маленькая баночка от специй, коллега привозила из отпуска как сувенир. Специи давно кончились, а баночку я сохранила, очень уж она миленькая. Покрасила акриловой краской не очень тщательно крышечку, внутрь положила кусочек искусственной елочки (из которой я тут и тут венки делала), искусственные же ягодки, и насыпала снега, который щедро осыпался с приобретенного в Фикспрайсе новогоднего декора*
*Делюсь с вами лайфхаком (со второго раза это слово правильно написала, в первый раз получилось что-то неприличное): если с купленных в магазине игрушек что-то страшно осыпается, не расстраивайтесь, а потрясите их над какой-нибудь коробочкой и сохраните, авось пригодится, как в моем случае.

Эту красоту мне мама связала по моей просьбе. Сама я из таких тонких ниток не вяжу, не привыкла.

Это ведерко из того же Фикспрайса. Брала для фотосессий куклам, но так ни разу и не использовала. Сколько не ставила в кадр, ерунда какая-то выходит. И как другие мастерицы ухитряются понаставить всякого разного, и выходит конфетка? Ведерко покрасила нарочито неровными мазками, внутрь положила те же веточки-шишки-ягодки и сделала вид, что это красиво. Мне нравится, и ладно!))

Это расшитое бисером и бусинами перышко на самом деле - брошь, которую я готовила к уроку в школе моды (надо было же самой научиться, прежде, чем детям показывать). Я просто пришила ей временную петельку, а потом она снова будет брошкой работать.

Это я выпросила у мужа слепить мне из глины игрушек (была еще звездочка и сердечко, но про Шарика вы же помните?). Просто покрасила их в белый цвет.
Ой, я же не рассказала, муж же у меня теперь тоже рукодельник - гончарит помаленьку! Потом расскажу, в следующий раз)).

А если вам кажется, что на елке у меня какая-то странная мишура, то вам не кажется. Просто я очень поздно начала искать в наших магазинах белую мишуру. То ли ее и не было, то ли кончилась, но, мне попадалась только блестящая цветная, а матовой и белой не нашлось. Я психанула, и решила сама ее нарезать из гофрированной бумаги, как в моем советском детстве. Гофробумага мне попалась очень плотная, все пальцы ножницами до мозолей стерла, пока ее нарезала, но результатом довольна. Я ее аккуратненько смотала, если до следующего НГ магазинную не найду, снова ее использую)).

А это наша елка целиком, пусть тут останется на память:

вторник, 18 декабря 2018 г.

Галерея "Джинсомания-2018". Подведение итогов

Галерея "Джинсомания в этом году завершилась на славной цифре 13)). Наверное, это знак! Так мало работ в галерее еще не было. Видимо, пора закрывать галерею. 

Мне было очень волнительно и приятно проводить галерею все эти годы, я радовалась каждой новой работе, каждому участнику, заходила в гости, любовалась, комментировала, часто оставалась в подписчиках. Будет немного жаль расставаться с моей галереей, но я верю, что всё всегда происходит к лучшему!))

А может, кто-то другой поднимет синее знамя "Джинсомании" и сможет сделать это лучше, чем я?))

Но, перейдем, к розыгрышу сюрприза!

В этот раз в галерею поступило 13 работ от 7 участников (счастливое число!)).
Вот наши участницы:

С помощью рандома определяем победителя, и это (та-даааам) - Наталья, блог "Рукодельные тропинки"!
Вот это дааа! А еще говорят, что первые и последние номера в рандомайзере не выпадают!))) Жду адрес от победительницы на электронную почту: marina_polskih@bk.ru

понедельник, 26 ноября 2018 г.

Портретная кукла-мальчик

Ну, как мальчик? Мужчина.
Помните, я показывала портретную куклу? Так вот, похоже, заказчица решила собрать им всю семью (это я так думаю, что это одна семья). Была мама, а теперь заказали папу и старшую дочь. Папа готов, а дочку покажу позже, она еще в процессе))).
Это была самая сложная моя вязальная работа! Покажу сразу финальный результат.
Во-первых, было мало времени. Обычно я сразу предупреждаю заказчиков, что на портретную куклу мне нужен месяц, так как вязать я могу 2-3 часа в день. Нужно время, чтобы связать само тело, сделать каркас, найти материалы для одежды и связать ее, два вечера уходит на шевелюру, вечер на коробку (я по-прежнему делаю их сама)... А тут мне заказали за месяц, но сразу две куклы.

Во-вторых, мужские пропорции отличаются от женских, на мальчика у меня схема не разработана была, пришлось покупать. Хотя по ходу все-равно изменила немного, я уже без этого - не я))).

В-третьих, короткие прически сложнее длинных делать, я же не парикмахер. И страшно было, что волосики повыпадают, если коротко остричь.

В-четвертых, когда я вечером последнего дня выслала заказчику фото, мне сказали, что цвет волос и прическа не те, что его родная жена не признала, и надо переделывать((. Сидела ночером, брила, наращивала, стригла снова. 
Тут я, конечно, сама виновата. Не согласовала с заказчиком цвет пряжи для волос, положилась на свое восприятие фотографии, где солнце, вероятно, превратило цвет волос в русый. Но случилось это, опять же, по причине, изложенной в первом пункте. Теперь думаю: может, чек-лист разработать, пусть заказчики сразу пишут, какой цвет волос должен быть, глаз, бровей и т.д.?

А забракованный вариант был такой:
Мне он, если честно, больше нравился. Такой лощеный, ухоженный, стильный!)))
Надо же, как прическа меняет характер куклы!))

Пусть мужчина прогуляется в галерею рукодельное кафе, а я скоро, надеюсь, дочку покажу)).

Да! А вы не забыли про  "Джинсоманию". Всего несколько дней до конца ноября осталось, галерея закроется (если вас будет мало, то навсегда))), успевайте добавляться!)))