воскресенье, 1 июля 2018 г.

Физкультура. Мемуары. Часть 2

Первую часть читать тут.

Затянула я с продолжением, но, может, так и лучше - больше можно рассказать)).

Прочитав первую часть сего грустного опуса, вы уже могли понять, что я абсолютный анти-спорт. Больше скажу, я до 36 лет была твердо уверена, что польза спорта сильно преувеличена, влияние физической нагрузки на человека недостаточно исследовано учеными, а некоторым особям (типа меня), возможно, виды такой активности противопоказаны, как яд растения кураре. В плане инструмента похудения меня тренировки в принципе не интересовали, так как от избыточного веса меня бережет хорошая наследственность, а мужу даже нравятся мои не модельные параметры (моделью человека я стать никогда и не стремилась).
Так бы оно и продолжалось: я - отдельно, спорт - отдельно, но тут у нас на работе (я на то время еще в банке работала) все поголовно заразились ЗОЖничеством, или, скорее, вступили в соответствующую секту. И, действительно, все признаки секты были на лицо:
1) Религиозная пропаганда. Члены секты постоянно обменивались друг с другом и будущими адептами информацией о том, что:
- лучше попа как орех, чем унылые булки;
- не возжелай продуктов холодильника своего после шести вечера;
- принимай два литра воды в день, чтобы продлились дни твои на земле;
- возлюби сельдерей и руколу, как самого себя;
- без L-карнитина тренировки - коту под хвост;
- картошка - грех;
- хочешь-не хочешь кушать, а 8-разовое дробное питание никто не отменял.

Раньше с этими людьми в обед можно было хотя бы за жизнь побеседовать, а теперь только о количестве калорий в моей печеньке и количестве подходов на присед с выпрыгиванием...
2) Непогрешимость секты. Учение всегда претендует на то, что это истина более свежая и истинная, чем все прочие религии, а всё существовавшее до этого счастливого озарения - просто ошибка и недоразумение. Тебе абсолютно убедительно объяснят, что твои 58 кг на 168 см роста - это начальная стадия ожирения, и любую, даже генетически плоскую попу можно накачать. Не хочешь? Как ты можешь этого не хотеть? Не выдумывай, попу все хотят! Ну, даже если и не хочешь накачать, то подтянуть-то точно не мешает, посмотри, как она у тебя вся обвисла...
3) Духовное избранничество. Членам секты внушается мысль, что они избранные, стремящиеся к совершенству телесному люди, а остальные так, овцы заблудшие, обреченные на погибель от целлюлита.

4) Контроль жизнедеятельности, включающий ограничения в еде, распорядок дня с обязательным служением на тренажерах. Наши "сектанты" начали даже детей водить с собой в тренажерку (для воспитания преданных сторонников учения).

5) Программирование сознания. Я подозреваю, что тут использовались какие-то психотропные средства (или это влияние L-карнитина?), иначе какой нормальный человек станет радоваться тому, что после тренировки неделю не может поднять руки или сесть без стона ("болит - это хорошо, это мышцы растут!"). При этом человек обретает новый смысл жизни, и с радостью убегает на тренировку в 18 часов, тогда как раньше сидел бы на работе до 10 вечера. В этом я видела единственный плюс ЗОЖничества - хотя бы два раза в неделю уйти с работы вовремя!

Эта пропаганда была настолько заразительной, что я даже начала считать калории. Оказалось, мои законные две печеньки во время работы (это не описка, именно "во время работы", а не во время перерыва на чай, потому как не отходя от клавиатуры), которые спасали меня от стресса и пополняли дефицит эндорфинов, нарушают баланс белков-жиров-углеводов и чудовищно превышают норму необходимых калорий. В общем, за время этого мазохизма я поправилась на 2 кг, и поняла, что мне вредно есть правильно, лучше есть для удовольствия))
Тем временем с возрастом от сидячей работы (и таких же сидячих хобби) у меня начала болеть спина. Очень сильно. Я не могла долго ходить (15 минут было для меня уже долго), и даже стояние без опоры в течение 5 минут вызывало острую боль в пояснице. Еще я заметила, что не могу, как 10 лет назад, садиться в позу лотоса, закидывать ногу на плечо, да что говорить, даже о "мостике" оставалось только мечтать. И я решила, что хватит откладывать, пора высиживать заняться своим здоровьем. 

Продолжение следует, а то и так получилось "многабукаф". Обещаю с продолжением не затягивать)).

12 комментариев:

  1. Интересные многабукоф))), я за интуитивное питание, можно всё, вот рамадан показал, что можно убрать за месяц 2 кг, без проблем, но... вернувшись к обычному питанию, 2 кг вернулись, хорошо, что не больше. Мне кажется ограничения только ведут к стрессу, и сила воли тут ни при чем, жизнь так коротка, что ей надо наслаждаться, но не распускать себя при этом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот! Хадижа, это прямо мои мысли!)))

      Удалить
    2. Полностью согласна с вами. Сама всю жизнь просидела на диетах. Кажждое утро начинала с гимнастики. Нет, больше не хочу этого психоза. И только сейчас, когда я отказалась от борьбы, я встретила свою любовь. Дидье тоже устал от этого психоза перфекционизма. Кстати, я и привлекла его тем, что теперь принимаю себя и других такими, какие они есть. Мы с ним недавно вспоминали, как осуждали толстых. А теперь сами такие жизнерадостные толстяки. Кстати, после диет-то и "распускаешься". Компенсаторный механизм. И набираешь ещё больше. А если "отпустить" себя, то и жора не нападает. Потому, что знаешь, что всегда можешь поесть и то, и это.

      Удалить
    3. Вот и правильно! Себя надо любить и холить. Жизнь и так короткая, и никакие диеты не сделают человека бессмертным. Вот если бы была такая диета, я бы, может, и попробовала!)))

      Удалить
  2. Очень интересно почитать продолжение! А то я как-то тоже на пути к занятию хотя бы элементарным спортом, в связи с сидячей работой и откладыванием всех "полезных" веществ в сидячих местах и не только. Но путь мой пока долгий.

    ОтветитьУдалить
  3. Ахахаха! 58 при 168 начальная стадия ожирения!)) япоцталом)))). Ради былой активности, енто пожалуйста - спорт форева, но таки, заради похудеть -азачемоновам?... Мариночка, крайне советую сие видео:https://www.youtube.com/watch?v=tijUuzmg6vo&t=960s о том, что фиг - не помогут тренировки сбросить вес. Но, опять же - оновамнада? ПО поводу секты. Гы, как-то ента фигня называется в психологии - уход в совершенствование тела (в том числе), как способ избежать и думать о смысле бытия и т.д. По простому - сбегание в параллельную и подвластную тебе реальность. Познавшие дзен и иные виды просветления не думают о размерах попы)). Впрочем, сколиоз требует особых оздоровительных телодвижений, но цель их исполнения совсем не рядом с фанатизмом упомянутых)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я и не стремилась похудеть особо, но на волне общего ажиотажа, заразилась слегка (я внушаемая очень))).
      То, что это какое-то отклонение, я догадывалась))). Даже знаю людей, которые испытывают удовольствие от того, что выдерживают ими самими придуманные ограничения в питании, или тащатся от боли в мышцах после тренировки.
      О, буду считать, что дзэн нами постигнут))

      Удалить
  4. Марина, я так понимаю, что худеть тебе не надо, категорически! А вот со спиной надо разобраться и начать не со спортзала, а с врача!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо бы! Да только где его взять - хорошего врача? А в бесплатные наши поликлиники ходить никакого здоровья не хватит))

      Удалить
  5. Занятная история, и очень непросто сосуществовать в таком коллективе где все подчинено одной цели. Тут поневоле заразишься быстрее и выше.
    Со спиной грустно очень, то есть ситуация актуальна, еще не решена? Если с врачом пока не определилась я бы воспользовалась бассейном, очень хорошо разгружает позвоночный отдел, перераспределяет нагрузку и укрепляет мышцы спины, главное ничего потом не болит и все хорошо в меру, я не очень люблю бассейн, но его пользу успела прочувствовать спина и шейный отдел благодарны, Марин, может стоит попробовать пару раз.
    А вообще сидячая работа это бич, активные выходные каждый раз заставляют задуматься о своем здоровье и начать что-то менять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бассейн я пробовала. Но то ли у нас он такой дурацкий: душевая открытая - ни дверочки, ни шторочки, до нее из раздевалки надо идти голышом. За этим бдительно следит злая тетка, чтобы в купальнике не пробежала туда... Фу, не могу! Вот, вроде взрослая уже, но стыдлива я слишком для общественных обнажений)).
      Яна, спасибо за участие, со спиной уже легче, дальше расскажу за счет чего)).

      Удалить