вторник, 3 июля 2018 г.

Почитаем 2018. Отчет за июнь

Хотя наша организатор Женя немножко потерялась (очень надеюсь, что у нее все хорошо, и это временно), участники марафона "Почитаем- 2018" продолжают выкладывать отчеты по прочитанному. Я как-то уже втянулась, и буду писать отчеты, даже если просто для себя)).

Июнь у меня пролетел активно: тут и интересные заказы, и новые увлечения (позже расскажу), и куча итоговых отчетов на работе, и сын заболел, и проходила медосмотр, и подавала документы в магистратуру, и сама болела, и в ярмарке участвовала, - в общем, читать было особо некогда. Поэтому вот мой маленький список июня:

1-3) Андрей Белянин, серия "Граничары": "Замок Белого Волка", "Дочь Белого Волка", "Клан Белого Волка".

Что я Вам скажу за эти книги... В юности я читала Белянина (героическое фэнтези из цикла "Меч без имени") и, помнится, тогда мне понравилось. С тех пор, то ли у меня вкусы изменились, то ли качество произведений у автора упало (что не исключаю, так как за последние 20 лет он написал более 70 книг), но к концу третьей книги (ага, как тот ковбой с индейцем: "Не нравится что-то мне ваш вождь" - "Не нравится - не ел бы!") мне настолько все надоело, что четвертую я решила не читать. 
Наверное, впервые я пишу настолько критический отзыв на книгу. Обычно я лучше промолчу, или напишу что-то нейтральное, чтобы каждый читатель мог составить мнение сам. Еще всегда есть опасение, что вдруг писатель прочитает мой отзыв и обидится, расстроится, писать больше не будет... Я даже чужие ругательные отзывы на незнакомых мне писателей не могу читать, хочется сказать критикёру: "не нравится - напиши лучше". Тут пост-то в блог по два часа родить не можешь, а там - целая книга.
Итак, чтобы не быть голословной, напишу, что понравилось, а что - нет.
Понравилось достаточно живое повествование, отсылки к скандинавской мифологии (люблю я это дело), интересные герои, ну, и всё.
Не понравилось:
- повторяющееся из книги в книгу описание мира за Гранью практически одними и теми же словами (тут же серия, понятно, что читатель не будет читать третью книгу, не прочитав первую, где все уже неоднократно описано, зачем заново объяснять? для объема?), мало того, и в каждой из книг по нескольку раз оно встречается;
- одни и те же шутки про сумасшедшего бога ("у него и справка есть"). Такое ощущение, как от повторяемого десятый раз анекдота, который в первый раз понравился;
- пошлые шуточки и намеки на тему содомии (что в этой теме автора так увлекает, не понятно);
- не понятна предыстория: как главный герой вдруг оказался мужем богини Хель? Как мог главный герой участвовать в битве богов перед Рагнарёком, а потом жить в средневековье через много веков после него? Вообще не понятно, как и зачем он в эту битву полез?
- не понятно, кем из богов являлся Эд при его "божественной жизни", я не нашла в родословной у Хель таких родственников;
- таинственный враг с непонятными мотивами, заново обнаруживающийся в каждой книге, после того как вроде бы со всеми разобрались (как в плохом фильме ужасов: вроде бы уже хэппи энд, как вдруг из-за угла кааак выскочит!);
- несколько глуповатое поведение дочери главного героя, которой 18 лет, а по поведению - все 5;
- местами не грамотные обороты речи (тут замечание даже не к автору, а к его бета-тестерам, почему не увидели?). Все не запомнила, приведу пример одного выражения, на котором мой внутренний граммар-наци скрежещет зубами до сих пор:
"и, пошатываясь, пошёл на выручку Эда". Выручку Эда? Серьезно? То есть, Эд получил какую-то выручку (прибыль, доход), а ты на нее пошел? На сколько я помню из школьных уроков русского языка, выражение "прийти на выручку" употребляется с существительным в дательном падеже, а не в родительном. На выручку к нам, на выручку правительству. У меня всё. (Блин, прямо выбесили!)

Короче, если вы не граммар-наци, любите фэнтези и незатейливый юмор, или просто хотите пару вечеров расслабиться, то рекомендую))).

А всё! Больше ничего я в июне целиком не дочитала. Есть несколько начатых книг, но писать о них буду тогда, когда закончу. Просто мне было что читать: я нашла ЖЖ Ольги Громыко! Начала читать с опаской: часто писатели в жизни оказываются не такие лапки, как их книги. Но она такая классная! Я ее уже люблю)). Из ее ЖЖ можно отдельную книгу напечатать: все эти истории про котиков (с хэштегом "каб его халера" - у меня бабушка так ругалась), про соседку, про первые опыты садоводства. Читаю, но пока стесняюсь комментировать. А в мечтах хочу спросить ее разрешения, чтобы связать шоаррскую лису из Космоолухов! Без спроса боюсь, авторские права и всё такое... Слышали скандальную историю про мастерицу из Казани, которой Забиваку заказали? Не слышали? Найдите и прочитайте, тоже страшно жить творить станет))


Итоги за 6 месяцев:

План
Факт% выполнения
Всего прочитано
40
41102,5
В том числе из 200 лучших книг по версии BBC
8
112,5

И вопрос: у вас тоже перестали приходить на почту сообщения о комментариях, или только у меня? В настройках проверила, все нормально, должны приходить, но не приходят(((

4 комментария:

  1. Марина, комментарии не приходят, увы уже давно... Фантастику и фэнтези читаю очень очень редко, но иногда на попаданцев тянет))). У каждого писателя свой читатель, если один хвалит, то другой может и раскритиковать, так что действительно лучше свое мнение составить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне самой такой жанр нравится, но, почему-то этот автор не пошел. Интересно, но мозг постоянно цепляется за эти недостатки, а другой человек может воспринять их как изюминку. У этого автора много поклонников и одно большое достоинство - много книг в единицу времени, значит, не приходится долго ждать новинок))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Марина. Такие книги про попаданцев активно читает мой муж, и мне кое-что подкидывает. Спасибо за Ваш рассказ.
    С комментариями у меня та же история, увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день и Вам! Мне нравится этот жанр в целом, просто не эта серия, видимо))

      Удалить