пятница, 20 июля 2018 г.

Переделка шкафчика

А мы все болеем((. Сын месяц кашлял, но уже на поправку пошел, зато я в конце июня заболела основательно: голос пропал, кашель раздирает. Решила, что это уважительная причина для "ничегонеделанья", ведь правда?. Как раз и муж в отпуске был, не надо беспокоиться о пропитании семьи - мужики и на подножном корме прекрасно сами справились))). Обидно, что не съездили никуда, как собирались. Ну, значит, так свыше угодно было, чтобы все лето коту под хвост мы "одомашнились" немного. 
К концу прошлой недели мне уже полегчало - и это сразу заметно всем стало, ведь у меня в таких случаях начинается, как муж выражается, "период гнездования". Это значит, что я активно занимаюсь обустройством гнезда))). Сразу надо порядок наводить, что-то драить, шебуршать, переделывать и т.д. Под это дело я выпросила у мужа купить мне шлифмашинку. Ну, как "мне"? Работать ею, конечно, будет, преимущественно, муж, но по моим же идеям. Мужчины, как всем известно, существа очень непритязательные, их всегда все устраивает в окружающем мире. А чтобы мужчина начал менять мир, нужны мы - женщины!
А шлифмашинка мне нужна была для всяческой реставрации и переделки мебели. Можно, конечно, шкурить и ручками, но свои мне жалко, а мужнины не всегда под рукой, иногда устают и не всегда хотят.
А для реставрации на балконе вот уже 11 лет валялся стоял вот этот шкафчик:
В кои-то веки у меня есть фото "до". Обычно я спохватываюсь, когда уже делаю фото "после"))). Даже здесь слегка не успела, муж уже открутил страшнючие пластиковые ручки и перильца на открытой секции... Это обычный навесной кухонный шкаф, и висел он у нас (в перевернутом положении, открытая секция внизу) на старой квартире 7 лет, а потом еще 11 лет на балконе этого жилья пылился. Все остальные элементы кухонного "гарнитура" (если его можно так назвать), а именно: еще один закрытый полностью шкафчик и шкаф под мойку - уже давно на помойке. Спросите, зачем же я оставила этот? Тут несколько причин:
- для реставрации;
- он мне дорог как память о нашей первой совместной мебели;
- в чем-то надо было на балконе барахло хранить;
- очень нравились мне его перильца))).

Итак, хватит предисловия, рассказываю, что я сотворила с этим инвалидом мебельной промышленности (кому не интересно, можно сразу пролистать до фото "после")))).
Сначала его пришлось отмыть, так как на нем были вековые отложения жира и пыли. Потом мне муж разобрал его на запчасти, за что ему ОГРОМНОЕ спасибо, так как без него я собиралась издеваться над шкафчиком (или над собой) в собранном виде. А с отдельными досочками, оказывается, работать гораааздо удобнее! 
Затем пришла очередь шлиф-машинки, которой поигрались все, кроме кошки (а как же? новая игрушка - всем хочется)). Потом я протерла детали от мелкой деревянной пыли и некоторые из них загрунтовала.
Отдельно про грунтовку. Почти во всех DIY (так по модному переделки называются, как расшифровываются - не знаю), которые я смотрела, советуют грунтовать. Якобы, лучше и ровнее потом ложится краска. Я собиралась все сделать правильно, но, когда начала грунтовать, оказалось, что это очень пахучий процесс! А красим мы на лоджии, которую так просто не проветришь без риска потерять кошку навсегда (вряд ли при десантировании кошек с шестого этажа может что-то найтись). Поэтому, покрасив две детали, я решила сравнить и почувствовать разницу. Так вот, при покраске первым слоем разница, действительно, заметна. На прогрунтованную поверхность краска ложилась ровнее. А вот на третий слой разницы уже не видно и я не знаю, какая дверца грунтована, а какая нет. А третий слой, между тем, нужен был и грунтованным деталям, и не грунтованным, так как грунтовку муж купил почему-то серую (я не знаю, может, белых и не бывает, а может, просто не глядя взял).
Так вот, покрасила я на три слоя все детали акриловой краской на водной основе, а ручки из аэрозольного баллончика цветом "латунь". Ножки, конечно, не очень подходят (просто других в нашем городке мы сразу не нашли, а доделать хотелось срочно), может, потом тоже из баллончика их покрашу, а то так они серые...
И вот такая ляля у нас получилась. Осталось только лаком покрыть, только нужно сил на это набраться)).

Покажу мою переделку в галерее: "Под крышей дома твоего"

9 комментариев:

  1. Кстати, ножки, по крайней мере на фото, сразу бросились в глаза и кажутся к месту:) Интересно про грунтовку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда? Мне казалось, по цвету с ручками не сочетаются.
      Спасибо!))

      Удалить
  2. Такая чудесная тумбочка получилась:)
    Сейчас осознала, что и у меня, когда болезнь начинает отпускать, начинается "период гнездования":)
    Желаю поскорее окрепнуть:)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошо получилось. Я люблю переделки, но боюсь за них браться(
    Мариночка, выздоравливайте!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо!
      А я не боюсь, но очень редко довожу до ума))) У меня столько недоделок лежит! Это первая завершенная мебельная переделка))

      Удалить
  4. Мне нравится смотреть что было, что стало. Тумбочка теперь, просто очень хороша! Марина, а чем красили? Кисть, валик? Слои краски шкурили? Меня ждет тумбочка, зачищенная от краски, на балконе с весны. Никак не настроюсь. А краску я эмаль приготовила. Тумбочка у меня ветеран, лет 45 служит моей семье! Папа мастерил, когда и мебели было не купить. Из натурального дерева. Не могу с ней расстаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Красила валиком акриловой краской, не шкурила.
      Такого ветерана, конечно, надо покрасить и оставить. Эмалью, может, и лучше - лакировать не придется.
      А у меня табуретки, которые папа делал почти 20 лет назад. Уже папы нет. Табуретки облезли, но другие не хочу. Вот, думаю, красить или нет...

      Удалить
    2. Марина, конечно красить, если они крашеные. И пользоваться, и вспоминать папу, его трудолюбивые, мастеровые руки. Это же приятные воспоминания...

      Удалить