Когда я писала летний пост про увольнение, я еще не знала что моя такая ошалевшая свобода долго не продлится))). А когда произошел мой крик души, я еще стеснялась об этом рассказать, так как чувствовала себя неуверенно, не знала, что получится.
А всё произошло из-за моего шилопопия, да... Мне муж сразу сказал: "С твоим характером ты долго дома не просидишь, придумаешь что-нибудь". Вот так и получилось, что, гуляя в последние денечки августа возле дома, я решила зайти в Детско-юношеский центр нашего города, который по совершеннейшему совпадению находится в нашем же доме, с торца. Зашла и спросила у директора, не нужен ли им такой ценный кадр с 10-летним опытом банковской работы и совершенно без педагогического образования (ага, и с большой наглостью в придачу), показала ей на телефоне фото своих работ. Оказалось, что вышивкой лентами у них никто не занимается, и вязаными куклами, и картонажем, и фоамираном тоже. Вязание есть, но учат, по большей части, вязанию прихваток, салфеток и других плоских объектов. Предложили взять минимально возможное количество часов на ставку (20 часов в неделю) с 1 сентября. Меня бы устроило и 16))). Предупредили, что зарплата будет очень маленькая, так как у меня ни стажа, ни образования, но, так и я не ради денег)). Вот так и получилось, что я уже почти год, как педагог дополнительного образования, веду кружки "Амигуруми" и "Вышивка лентами".
Поначалу было страшно. Пугало даже не общение с детьми как таковое, а вот эта вся бумажная мутотень, которой заставляют заниматься педагогов все свободное от уроков время (так, что 20-часовая рабочая неделя легко может превратиться в полноценную 40-часовую). До сих пор в дрожь бросает, но что делать? Любишькататься детей учить, как говорится, люби и саночки возить бумажки заполнять))).
За этот год мы с детьми успели даже поучаствовать в конкурсах и заняли 1 место в городе на "Пожарной ярмарке" с вот такой коллективной работой:
Чтоб вы понимали, это котик-пожарный тушит горящий дом (а то не все догадываются, что это у нас языки пламени на крыше, а не просто тряпочки болтаются)))). Пожарный, как и положено, в шлеме, хоть и без штанов.
И домик, и машина - это обвязанный картонный каркас (не стали делать мягкий корпус, хотя не знаю, что оказалось бы легче). Шланг у машины - из резиновой обмотки для проволоки, наш папа специально выдирал из нее проволоку, стараясь сохранить трубочку в целости. Наконечник шланга - из трубочки для коктейля, а вода (вы же видите воду, правда?) - это пучок отрезков лески. Кончики лески обмакнули в клей и прислонили к источнику огня, чтобы после транспортировки работы на конкурс не оказалось, что пожарный клумбу поливает))).
Ну, молодцы же мои девчонки, правда ведь? Девочкам от 10 до 12 лет, и это они только четыре месяца занимались у меня, а до этого даже крючок в руках не держали.
Занимаются у меня детки от 8 лет, в основном, все разные. Кто-то аккуратный, вяжет медленно, но правильно, кто-то азартный, надо все быстрей, на качество не глядя; кто-то весь год только цепочки воздушных петель вяжет (и делает из них браслеты), а одна девочка уже 40 игрушек связала и уже на ярмарке их продавала)). А мне их всех надо к одной программе привязать... До сих пор понять не могу, зачем на кружках программа? Вернее, умом-то я понимаю, что это задумано для контроля работы учителей, но по-честному, ничего наличие программы не показывает. Вы придите, да посмотрите, что мы с детьми делаем - это и есть самый лучший контроль. Хотя, это в начале года фактическая тема урока соответствует программе, когда все учатся крючок держать и столбики вывязывать, а потом кто-то хочет свинку вязать, а кто-то мишку, а я им что скажу? Пока кота не свяжете, схему свинки не дам? На кружке же главное что? Чтобы дети с увлечением занимались и с желанием осваивали новые навыки, а уж через свинку они научатся петли вязать, или через зайку - дело десятое. Я права? Эх, поговорить бы с кем-нибудь из министерства, кто все эти таблички и бумажки для учителей придумывает...
Покажу до кучи, что мы еще по-навязали за год.
Это котики Шлёпкины по МК Марины Чучкаловой:
А это - разное другое зверьё))):
Это только то, что я успела сфотографировать, а так-то игрушек намного больше. И пусть наши первые вязальные опыты кривенькие и косенькие, главное, что детям нравится процесс и, я надеюсь, они придут ко мне и в будущем году.
А про работу я могу сказать одно: не считая нудного бумаго-марательства (ну, и маленькой зарплаты) - это работа мечты для меня.
Во-первых, где еще будут так радоваться, что ты приходишь на работу, как радуются дети? Никогда я еще на работе не получала столько обнимашек))).
Во-вторых, работаю я в среднем по 4 часа в день, у меня остается время на семью и дом.
В-третьих, работа - творческая и с детьми (а детей я люблю). Мы с ними иногда на уроках песни хором поем, прямо как девчонки на вечёрке))).
В-четвертых, отпуск - целых 2 месяца, да еще и летом!
Если бы работать приходилось только в своем доме, а не ездить по школам - это был бы пятый огромный плюсище. А пока муж смеется, что зарплату я, практически, трачу только на бензин (но это он преувеличивает... максимум - половину). А минусы... Что ж, на каждой работе они есть. Пока для меня положительные моменты перевешивают - буду работать))).
А всё произошло из-за моего шилопопия, да... Мне муж сразу сказал: "С твоим характером ты долго дома не просидишь, придумаешь что-нибудь". Вот так и получилось, что, гуляя в последние денечки августа возле дома, я решила зайти в Детско-юношеский центр нашего города, который по совершеннейшему совпадению находится в нашем же доме, с торца. Зашла и спросила у директора, не нужен ли им такой ценный кадр с 10-летним опытом банковской работы и совершенно без педагогического образования (ага, и с большой наглостью в придачу), показала ей на телефоне фото своих работ. Оказалось, что вышивкой лентами у них никто не занимается, и вязаными куклами, и картонажем, и фоамираном тоже. Вязание есть, но учат, по большей части, вязанию прихваток, салфеток и других плоских объектов. Предложили взять минимально возможное количество часов на ставку (20 часов в неделю) с 1 сентября. Меня бы устроило и 16))). Предупредили, что зарплата будет очень маленькая, так как у меня ни стажа, ни образования, но, так и я не ради денег)). Вот так и получилось, что я уже почти год, как педагог дополнительного образования, веду кружки "Амигуруми" и "Вышивка лентами".
Поначалу было страшно. Пугало даже не общение с детьми как таковое, а вот эта вся бумажная мутотень, которой заставляют заниматься педагогов все свободное от уроков время (так, что 20-часовая рабочая неделя легко может превратиться в полноценную 40-часовую). До сих пор в дрожь бросает, но что делать? Любишь
За этот год мы с детьми успели даже поучаствовать в конкурсах и заняли 1 место в городе на "Пожарной ярмарке" с вот такой коллективной работой:
Чтоб вы понимали, это котик-пожарный тушит горящий дом (а то не все догадываются, что это у нас языки пламени на крыше, а не просто тряпочки болтаются)))). Пожарный, как и положено, в шлеме, хоть и без штанов.
И домик, и машина - это обвязанный картонный каркас (не стали делать мягкий корпус, хотя не знаю, что оказалось бы легче). Шланг у машины - из резиновой обмотки для проволоки, наш папа специально выдирал из нее проволоку, стараясь сохранить трубочку в целости. Наконечник шланга - из трубочки для коктейля, а вода (вы же видите воду, правда?) - это пучок отрезков лески. Кончики лески обмакнули в клей и прислонили к источнику огня, чтобы после транспортировки работы на конкурс не оказалось, что пожарный клумбу поливает))).
Ну, молодцы же мои девчонки, правда ведь? Девочкам от 10 до 12 лет, и это они только четыре месяца занимались у меня, а до этого даже крючок в руках не держали.
Занимаются у меня детки от 8 лет, в основном, все разные. Кто-то аккуратный, вяжет медленно, но правильно, кто-то азартный, надо все быстрей, на качество не глядя; кто-то весь год только цепочки воздушных петель вяжет (и делает из них браслеты), а одна девочка уже 40 игрушек связала и уже на ярмарке их продавала)). А мне их всех надо к одной программе привязать... До сих пор понять не могу, зачем на кружках программа? Вернее, умом-то я понимаю, что это задумано для контроля работы учителей, но по-честному, ничего наличие программы не показывает. Вы придите, да посмотрите, что мы с детьми делаем - это и есть самый лучший контроль. Хотя, это в начале года фактическая тема урока соответствует программе, когда все учатся крючок держать и столбики вывязывать, а потом кто-то хочет свинку вязать, а кто-то мишку, а я им что скажу? Пока кота не свяжете, схему свинки не дам? На кружке же главное что? Чтобы дети с увлечением занимались и с желанием осваивали новые навыки, а уж через свинку они научатся петли вязать, или через зайку - дело десятое. Я права? Эх, поговорить бы с кем-нибудь из министерства, кто все эти таблички и бумажки для учителей придумывает...
Покажу до кучи, что мы еще по-навязали за год.
Это котики Шлёпкины по МК Марины Чучкаловой:
А это - разное другое зверьё))):
Это только то, что я успела сфотографировать, а так-то игрушек намного больше. И пусть наши первые вязальные опыты кривенькие и косенькие, главное, что детям нравится процесс и, я надеюсь, они придут ко мне и в будущем году.
А про работу я могу сказать одно: не считая нудного бумаго-марательства (ну, и маленькой зарплаты) - это работа мечты для меня.
Во-первых, где еще будут так радоваться, что ты приходишь на работу, как радуются дети? Никогда я еще на работе не получала столько обнимашек))).
Во-вторых, работаю я в среднем по 4 часа в день, у меня остается время на семью и дом.
В-третьих, работа - творческая и с детьми (а детей я люблю). Мы с ними иногда на уроках песни хором поем, прямо как девчонки на вечёрке))).
В-четвертых, отпуск - целых 2 месяца, да еще и летом!
Если бы работать приходилось только в своем доме, а не ездить по школам - это был бы пятый огромный плюсище. А пока муж смеется, что зарплату я, практически, трачу только на бензин (но это он преувеличивает... максимум - половину). А минусы... Что ж, на каждой работе они есть. Пока для меня положительные моменты перевешивают - буду работать))).
Марина, видеть людей любящих свою работу, это такое удовольствие, честное слово!
ОтветитьУдалитьА ты еще и детей любишь, что для меня недостижимо)))
Желаю тебе прибавке у зарплате, поменьше бумаг и учеников разных и интересных!
А можно в бумагах писать как надо по плану, а в реале делать детям что они хотят? кто то сопоставляет, вот прям читает план и смотрит итог свинка связана или бегемотик?! Мне просто интересно?)
Анна, спасибо за поддержку!)))
УдалитьНуууу, как бы нельзя! (и делаю большие глаза) Главное, когда придет проверка, обосновать, что ты делаешь то, что соответствует программе)))
Марина, как много творческих мастеров, но не ценят и не поддерживают чиновники, окупается только любовью учеников и видимым результатом, удачи тебе, ты большая молодец и девочки твои, меня тоже вожатая в школе научила спицами вязать, благодарна ей за это.
ОтветитьУдалитьХадижа, спасибо за добрые пожелания! Будем стараться дальше))
УдалитьВот сколько раз приходилось извиваться ужом и делать глаза по полтиннику из-за этих бумажек
ОтветитьУдалитьО, да!))
УдалитьМаринка,какие вы молодцы с девчонками!!!Так держать!!!И тебе хорошей прибавки в зп желаю!!)))
ОтветитьУдалитьАлёна, спасибо! Пусть сбудутся твои пожелания!))
УдалитьКак круто!!! Марина, какая ты молодец!
ОтветитьУдалитьРаботы твоих учеников замечательные!
Олечка, спасибо! Да я-то что? Дети - молодцы. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, учитель - лишь проводник, всё зависит от самого ребенка.
УдалитьМариша, с большим удовольствием прочла твой пост, что называется от корки до корки)). И пламя рассмотрела и водичку и так здорово все придумано и исполнено. Но больше всего радует что у тебя работа мечты, побольше бы таких счастливых людей в мире глядишь и бед в разы поубавилось. А самое главное ты своим творчеством деток заражаешь и также делаешь их счастливыми, это сразу видно по работам)). А ну как шутка ли любую игрушку самому можно сделать)). Это ж круто как!!!
ОтветитьУдалитьЯночка, спасибо! Пусть у всех будет работа, на которую будет хотеться идти!
УдалитьЯ своих детей уже заразила идеей пойти всем вместе на всемирный день вязания на публике)). Мечтаем сидеть на лужайке с чаем и печеньками, и вязать-вязать)))
Класс, а когда? я приду, печеньки захвачу, чаем угостите;).
УдалитьОтличная идея!
Проводится во вторую субботу июня, т.е. в этом году - 9-го. Жаль, что у большинства эта суббота - рабочая.
УдалитьУгостим, конечно, приезжайте в Новоалтайск!))) Вы можете в своем городе тоже такой флешмоб найти... или организовать)))
точно, да рабочая, увы, ничего не получится, а так бы, эх. А может его для нас тоже перенесут?;)))
Удалить"Пока кота не свяжете, схему свинки не дам"))) Именно так))) Тоже работаю с детьми и тоже отхожу и петляю от программы- даже знаю точно в какие моменты от её пунктов и в какое время отступлю ещё в момент её составления:)))Котик пожарный без штанов крут))) И на вышивание лентами я бы тоже к вам походила:) Наверняка плюсом к зп могут быть мастер классы для взрослых тётенек. Пусть всё у вас получится!:)
ОтветитьУдалитьКсения, значит, Вы меня понимаете!))
ОтветитьУдалитьС мастер-классами для тетенек все сложно. Хотела я такие МК по фоамирану проводить... Во-первых, по нормативам группа должна быть 10-12 человек (а фоамирану я качественно могу научить не более 5 человек одновременно). Во-вторых, цену я не могу сама устанавливать, а надо сделать заявку для расчетов в бухгалтерию, а они считают так, что мне выгоднее обычные уроки вести. Чтобы была реальная выгода, проще проводить мастер-классы на стороне))).
Спасибо за добрые пожелания!
Марина! Молодец! Пусть без образования, зато с большой душой и очень умелыми ручками. Думаю деткам очень повезло с педагогом)
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо! Надеюсь, дети тоже так думают)))
УдалитьМарина, как здорово! Ждала сообщений, чем же увольнение обернется. А оно вон как- уже и первые итоги! Радостно, что нравится и тебе и детям! Желаю удачи! Думаю, при желании и с МК для взрослых все получится!
ОтветитьУдалитьСветлана, спасибо на добром слове!
УдалитьУ меня уже был опыт проведения МК у взрослых, довольно положительный. Может, и еще будет, но не на базе ДЮЦ - не их формат. У нас же дети занимаются бесплатно, а администрация хоть и подталкивает к проведению платных МК для взрослых, но реальной возможности не дает)))
Мариночка - восхищаюсь! Работа с детьми - это огромный труд, тут призвание нужно! Вот видать твое и проявилось!
ОтветитьУдалитьМарина, спасибо! Не знаю, призвание или нет, но я с детства любила с маленькими возиться, в школу играла только в роли учителя... Наверное, это врожденное)))
УдалитьМарина, замечательный какой пост! Прямо так душевно! Отлично, что все сошлось, ты занимаешься любимым делом, у тебя вон как получается! Это же видно! а когда видишь горящие глазенки-это многого стоит. То, что бумажной работы хватает. а где ее нет? И разве этим испугаешь бывшего банковского работника?;))) зарплата маленькая- ну не айс, но если семья с голоду не умирает, то все плюсы перевешиваются. Вот у меня была не самая маленькая зарплата, но ущерб моральный и физический от работы был такой, что зарплата не покрывала затраты на хождение по врачам и лекарства. (какой уж тут бензин) Смысл в такой работе? Так что я за тебя очень-преочень рада!
ОтветитьУдалитьТатьяна, спасибо за поддержку!))
УдалитьА-яй, какой пожарник умилительный! Мне его душ очень понравился - классная идея, которую, с твоего позволения, возьму на заметку;)
ОтветитьУдалитьНевероятное стечение обстоятельств, похвальная вера в свои силы и вдохновляющая увлечённость делом - пост-мотивация подтверждает тезис о том, что всё возможно! (・ω<)☆
Лана, да берите, конечно!)) Спасибо на добром слове!
Удалить