пятница, 25 мая 2018 г.

Кукла Катя

Признавайтесь, у всех в детстве куклы Катями звались? У меня, например, Зина была, Шура, Тимка и Золушка, а Кати не было (трудное детство - ни одной куклы Кати)))).

Я думаю, теперь моя Катя - всем Катям Катя! А уж сколько я с ней намучилась!... Целое приключение! Хотя с чего бы? А просто меня постигли старческий маразм со склерозом одновременно.
 Заказали мне куклу ростом 40 см, а я таких больших раньше не вязала никогда, схем готовых нет, сколько пряжи нужно - не знаю. Но взялась... Связала первую по готовой схеме, а она получилась всего 25 см. Но ладненькая такая, не распускать же!
Взяла пряжу потолще, исправила под себя схему немного, связала вторую. Эмммм.... уже лучше, но тоже не 40 см.

И только потооооом, я вспомнила, что для Лисички из Мимимишек сначала рисовала эскиз (так как схемы не было вовсе никакой), а потом уж вязала, прикладывая к нему детали и сравнивая размер! Ну, лучше поздно, чем никогда)).
А заказчица тем временем два раза уже писала, спрашивала, что там с куклой. Мне было не стыдно только потому, что я по-честному все свободное время только этим заказом и занималась. Тем более, что я ее с самого начала предупредила, что больших не вязала. Стыдно не было, но совесть подгоняла: "быстрей, быстрей".
Как только я нарисовала эскиз, дело пошло как по маслу. Правда, голову пришлось два раза перевязывать. Все потому, что таких больших глаз я еще ни разу не вставляла, а обычные ввинчивала, когда большая часть головы связана, чтобы лучше определить их положение. А у этих гигантских глаз и штифт оказался толстый и между моими петлями просто не вошел! (где тут рыдающий смайлик?) Пришлось распускать до половины и ввязывать глаза прямо по ходу.

Одним из условий заказа были длинные волосы из толстой пряжи. Причем, я подозревала, что такая шевелюра будет сильно затруднять игру с куклой (такую копну даже рукой не обхватить, не то что заплести), но хозяин - барин, а желание клиента - закон... 
После того, как у меня ушел целый клубок пряжи на волосы, а кукла оставалась на половину лысой, я послала мужа за пряжей в ближайший (почти единственный в округе) магазин. Там оставалось всего два мотка, продавец еще спросила, может, оба заберем, но я решила, что должно хватить... Вы уже догадываетесь, что было дальше? Ну, конечно - не хватило, причем чуть-чуть! Если бы делала куклу не на заказ, можно было бы решить проблему, попросту поделив каждую волосинку и укоротив длину волос вдвое...
Когда пришла в магазин за последним мотком, успела сказать только название и цвет, а продавец мне: "Ну вот, говорила Вашему мужу, надо было оба брать" - и улыбается. Дожили, мужей рукодельниц уже каждая собака продавщица рукодельных магазинов знает))). 

Думаете, это конец? Нееет, я еще два раза платье и туфли вязала.... Первый наряд был сине-голубой, он мне так нравился, и на него ушли полностью клубки этого цвета, но на куколке он слегка не застегивался... Конечно, я его распускать не стала - мне же проще новую куклу под имеющееся платье связать)))). На это розовое чудо ушли клубки, бережно хранимые мной для свинок к новому году...

А казалось бы, просто кукла... обычный заказ...
В финале оказалось, что себестоимость материалов практически сравнялась со стоимостью, которую я первоначально озвучивала клиентке (я, конечно, не считала стоимость пряжи для пробных образцов). Долго думала, что делать? Оценить работу в 200 рэ? В таких случаях я обычно, хоть в убыток себе, но работу отдаю по оговоренной цене. А в это раз решила честно сказать, что "стоимость работ превысила смету", и предложила выкупить куклу по новой цене, или отказаться от нее (а предоплату я, дурында, не взяла, так как девушка знакомая). Заказчица сутки не отвечала, а потом сказала, что "наверное заберет". Вот уже неделю жду, а хозяйка за ней не едет. Наверное, будем мы с куклой Катей вместе жить, "такая корова нужна самому"))). Боюсь, муж за новой пряжей мне больше не пойдет...

Катя, пока ждет хозяйку, прогуляется в Рукодельное кафе и Детскую галерею:
  

27 комментариев:

  1. Мариночка, куколка само очарование))) Очень милая мордашка, глазки красивые, причёска вне конкуренции - представляю сколько времени ушло на ввязывание каждой волосинки... Работа и подход заслуживает восхищения (тут должен стоять смайлик хлопающий в ладоши и преклоняющийся перед ваши мастерством))) БРАВО!!! Катенька - милашка!!!
    п.с. у меня куклы Кати в детстве не было :) т.к. сама Катя, наверное мне тёзку не покупали)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо на добром слове!
      Про куклу - согласна, видимо, поэтому)))).
      В этой связи вспоминается анекдот. Еврейская семья завела кота, придумывают ему кличку. Сын говорит: "Мам, давай кота Изей назовем?" А мама ему: "Ты что, сынок? Разве можно животное человеческим именем называть? Давай лучше Васей!")))

      А как звали-то кукол?))

      Удалить
    2. Одну, мою любиму куколку звали Асей, я её до сих пор храню))) блондинка с голубыми глазками - я бережно относилась к куклам, так что она ещё ничего, всё мечтаю нашить ей обновок современных, а то её единственное платьице из ужасного капрона фу...
      А ещё у меня был в детстве случай - на один День Рождения родственники подарили мне 2 одинаковые куклы рыжие такие не красивые... видать в местном универмаге были куплены - в нашем детстве не особо-то выбор был((( не то, что сейчас...

      Удалить
  2. Марина,каким чувством юмора описаны все твои приключения с Катей!!!!:-):-):-)
    Очень классная кукла получилась!
    И да,у меня в детстве были сплошные куклы кати!:-):-):-):-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна спасибо!))
      Ну вот, перепись кукол-Кать открыта))

      Удалить
  3. Марина, помню мне последнюю куклу в 6-м классе подарили в ползунках и соской в шелковой косынке, а вот имя забыла. Хороша твоя Катенька, вот так и учимся в процессе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, видимо, много у Вас было кукол, раз имена забылись?)))) У меня больше двух одновременно не было, поэтому всех помню)).
      Спасибо большое!

      Удалить
  4. Катенька - красотка! Марина, так аккуратно сделана работа. Я бы на месте покупателя забрала бы не раздумывая и по большей цене. Ведь сразу же видно, что работа достойная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за поддержку!)) Я и сама надеялась на понимание, так как заказчица сама творческий человек и рукодельница...

      Удалить
  5. Кукла - само очарование! Очень хорошая работа! А Катя у нас скорее было нарицательным именем, вместо "кукла" говорили - "катя". А имя у каждой "кати" было свое...

    ОтветитьУдалить
  6. У меня была единственная покупная кукла и звали ее Нина. Уже не помню когда мне ее дарили и в связи с чем. Но к ней прилагалась мебель. Да, была еще одна, но я смутно помню ее. Это была немецкая "пленная" кукла из Германии. Привезла ее маме тетка, дошедшая с танковой бригадой до Берлина. Помню только, что когда разбилась голова и ее выкинули, мне было не особенно жалко. Остальных кукол для игры поставляли умелые руки прабабушки и бабушки. Они кукол и шили и просто сворачивали из лоскута, но именно вот эти простушки и запомнились. Ваша кукла просто очаровывает, не отдала бы никому. Даже заказчице))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, надо же, какая интересная история с "пленной" куклой! Понимаю, почему не жалко было - немка же))), но кукла-то не виновата)).
      У меня тоже была кукла, сшитая мамой, только она не долго со мной жила - у мамы на работе попросили ее на выставку, да так и не вернули.
      Спасибо за похвалу кукле!)) Я сама ее успела полюбить. Еще бы, с такими приключениями вязалась! То ли я ее связала, то ли выносила... Но если я всех рожденных мною кукол буду дома оставлять, для нас скоро места не останется)))

      Удалить
  7. Очаровательная куколка,красавица и модница.Волосы шикарные.Одежка прелесть...

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательная куколка! Красивенная!!!
    В моем детстве были модные куклы Мальвины, с белыми волосами в голубом платье. Все хотели такую куклу, я родителей очень просила подарить мне ее на День рождения. А подарили вместо куклы - велосипед! Папа вырезал и наклеил велосипеду название "Мальвина". До сих пор с улыбкой вспоминаю этот День рождения с подарком (учитываемые еще то, что оно в феврале)! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это папа пошутил! А Вы как отреагировали? Смеялись, или расстроились?
      У меня так было: очень я хотела игру, где бегемотики ловят шарик. Перед днем рождения нашла спрятанную родителями коробку без опознавательных знаков, большую. Гремело там что-то... Думала - это они! Прыгала от радости, ждала, пока подарят! А там оказался... дипломат, в школу ходить. Классный, модный, красивый, но не бегемотики. Лучше бы не находила ту коробку)))

      Удалить
    2. а я своим бегемотиков покупала - до сих пор помнят

      Удалить
  9. Такая хорошенькая твоя Катюша, Марина! Прелесть! Вот всё идеально!
    Конечно были куклы Кати и много:))) Не все поголовно. Были ещё Алёны и Светланы :)))
    С заказчицей н-да... этот неловкий момент...как я тебя понимаю. Желаю удачи! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо за добрые пожелания и похвалу!
      Вот кого-кого, а Светлан у меня не было - не модно было, наверное))

      Удалить
  10. У меня вот тоже ни одной Кати не было...Марина, кукла вышла замечательная! прямо настоящая девочка с самой доброй энергетикой. И да, рукодельные заказы-они такие... Почему-то никто не оценивает саму работу, а в лучшем случае материалы. как будто ты взяла материал, махнула волшебной палочкой и все само собой связалось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Это да, так всегда и думают... Жааалко, что у нас нет такой волшебной палочки))))

      Удалить
  11. Я вот точно сильно подозреваю, что у меня альцгеймер в начальной стадии)) А что, учёный тут один давеча сообщил, что всё это старческое слабоумие в голове начинает за двадцать-тридцать лет зарождаться! Гинкоум, что ли, попить?.. Или уже успокоиться и плыть по течению))
    А Кати у меня тоже не было. Была брюнетистая Даша, которая фабрики Весна - очень я её боялась, злые куклины глаза василькового цвета казались живыми и не обещающими решительно ничего хорошего. Но тут не фабрика как таковая виновата, а именно что кукла, потому как блондиночка от того же производителя созданием оказалась очень симпатичным и совсем не страшным. Элен ещё была, любимая до беспамятства, потому что невероятной красоты, потому что Барби)) Она у меня и сейчас ещё есть, вот только неповторимый аромат волос со временем растерялся, увы.

    Но я увлеклась своими воспоминаниями, а ведь хочется ещё про Катюшку сказать, выразить восхищение. Потому как кукла она невероятно привлекательная и очень изобретательно сделанная. Жаль, что не сразу ей обрести счастье поселиться в семье довелось. Но Катя девушка неунывающая, по всему видно, так что я даже не сомневаюсь, что всё будет хорошо и какая-то малышка обретёт верную подругу жизни:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, говорят, много читающим людям альцгеймер не грозит, так что мы успешно занимаемся профилактикой ;-)).
      Очень интересные воспоминания про кукол! У меня Барби не было. Раз мама пообещала купить, если я к зубному схожу, а потом сказала: "Зачем тебе? Ты уже большая". Развела по-полной)))
      Катюшу в воскресенье хозяйка забрала, слава Богу!)))
      Спасибо за комментарий и поддержку!

      Удалить
  12. Какая хорошенькая! У меня был такой момент, когда меня "бросало" в разные виды творчества и куколки я начинала шить (в детстве не наигралась, не было в нашем детстве игрушек, сами вырезали из картона, разрисовывали, одевали в бумажные платьица). Но забросила все - так увлеклась валянием. Да и процесс изготовления валяной игрушки довольно длительный, отнимает все свободное время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила!))
      И у меня кукол было мало. И тоже рисовала кукол и одежки))).
      Мне кажется валяние очень сложным способом изготовления куклы, мне проще связать)))

      Удалить