суббота, 23 марта 2019 г.

Соседи...

Как-то прочитала у одного блогера (или услышала у одного стэндапера, не помню), как плохо стало от того, что мы не знаем, кто живет с нами в одном подъезде, не ходим друг к другу за солью, табуретками и другими полезными вещами. Что мы стали слишком эгоистичны и эгоцентричны. Не помню, к чему он там призывал в конце (может, сходить, одолжить у соседей миллион). Однако с некоторых пор мне очень хочется познакомиться с одной нашей соседкой, прямо любопытство разбирает. Но и страшновато, опять же, если только взять с собой участкового и психиатра... так, на всякий случай... и медбрата со скорой помощи, ага.
Расскажу.
Рядом с нами в секции живет милая семейная пара, лучшую половину которой знают в подъезде под прозвищем баба Валя-Мигрень. Потому что, как только начинается у кого-то ремонт, рождаются или начинают бегать дети, и возникают прочие звуковые эффекты, баба Валя стучит в стену. Или в пол, а может даже в потолок. Даже не знаю чем, чем-то очень тяжелым (ибо кулаком так громко не постучишь) - тонко намекая тем самым на прекращение безобразия. А слышимость в панельном доме такая, что не важно, на каком этаже что-то происходит, звук разносится по всему подъезду. Иногда она стучит прямо в вашу дверь, и жалуется, что у нее мигрень / у ее мужа мигрень / муж пришел со смены и спит (в час дня) / муж спит перед сменой / муж устал в саду и спит (в общем, любая уважительная причина для абсолютной тишины во всем подъезде).
изображение: Соседи сверху совсем оборзели #Прикол
Первое время, как сын пошел в музыкальную школу, она стучалась каждый раз через пять минут после того, как он начинал заниматься на пианино. Уж я ей крайне вежливо объясняла, что сын учится, и что заниматься он должен каждый день по часу, и что мы не самые худшие еще соседи, пьянок-гулянок не устраиваем, музыку громко не слушаем, наркоманов не водим - бесполезно! Бабушке ее уважительная причина казалась важнее, чем какая-то музыкальная школа и все мои объяснения.
изображение: Если украдёте у них пианино, не буду звонить в полицию #Прикол
Однажды она так постучалась, когда у нас дома была моя мама, и начала ей жаловаться, что Антон там на "пианине" играет, а у нее голова болит. Но мама ей ответила: "Скажите спасибо, что не на барабане!"
изображение: Родители подарили 4-хлетнему сыну барабан... И только мудрый сосед через неделю догадался спросить: - А ты знаешь, дружок, что у него внутри?! #Прикол
С тех пор отношения наши улучшились, она даже перестала напоминать про мою очередь мытья полов в общем коридоре.
Но речь сегодня пойдет не о бабе Вале. Точнее не совсем о ней.
Раньше, когда я работала в банке, отсутствовала целый день, а приезжала домой "ночером", я даже и не подозревала, что у нас в доме живет еще один интересный персонаж - таинственная "бабушка с 8 этажа". Лишь изредка, когда стучался в дверь милиционер в поисках свидетелей, мы краем уха узнавали о происходящих в доме драмах. То "бабушка с 8-го" вызвала милицию из-за того, что ей на подоконник кто-то накидал земли, а она уверена, что это наша соседка баба Валя, чьи окна находятся в аккурат через этаж под ее окнами (если что, мы на 6-м живем). То баба Валя вызвала скорую психическую помощь и милицию, так как бабка сверху ненормальная. Милиционеру "бабушка с 8-го" не открыла и он пошел по соседям узнавать масштаб бедствия. Скорая приехала, поговорила через дверь с бабушкой, признала, что бабушка, конечно, слегка того, но официально нужно признать ее адекватной (так как она смогла назвать свое имя, адрес и пр.), и забирать не стала. То эта "бабушка с 8-го" позвонила в дверь к бабе Вале и, когда та открыла, кинулась на нее с кулаками (уж не знаю за что, может, та у нее в молодости жениха увела, а может опять земли накидала).  Бабы-Валин дедушка ее толкнул, тогда милицию вызывала уже "бабушка с 8-го".
Короче, Санта-Барбара с индийскими фильмами вместе взятые.
С некоторых пор милиционер больше не приходит, т.е. я его не видела. То ли он перестал выезжать по именно этим вызовам, то ли у бабушек деньги на телефоне кончились, то ли мы просто с милиционером не встретились.
Однако, теперь, когда я чаще бываю дома в первую половину дня, я невольно узнала еще кое-что о наших бабушках. А именно, бабка с 8-го почти целыми днями страшно орет. Начинает часов в 10, реже в 8 утра, о орет, с небольшими перерывами на обед и прочие технические нужды. Вот просто диким голосом кого-то ругательски ругает, долго, многословно. Самих слов не разобрать, а интересно же, кто ее так разгневал. Я не достигла еще такого уровня просветления, чтобы меня не волновала жужжащая над ухом муха или орущая за стенкой бабка. Опять же фантазия творческая богатая, и хочется не прислушиваться и не вовлекаться, но не получается и я невольно пытаюсь найти бабусе оправдание. Кто ее выбесил? Может, тарифы ЖКХ? Очередь в поликлинику? Цены на хлеб? Российский футбол? Дом 2? Кот нагадил? А, может, с ней живет кто-то ленивый, кто не ходит на работу, не делает ничего по дому, а только на диване валяется (тот же кот, например)? Изредка, прямо посреди воплей раздается какой-то удар и крик прекращается. Я с ужасом воображаю себе, что эта бабушка получила наконец то, чего так долго выпрашивала, и теперь моя очередь звонить в милицию и вызывать наряд. Конечно, хотелось бы думать, что это она просто выбежала из квартиры, громко хлопнув дверью, или кот ушел к другой бабушке (или кто там еще у нее давит диван), но это не точно.
изображение: - Зачем смотреть матчи по ТВ, когда есть орущие соседи? - Именно так я и узнаю о ходе чемпионата. #Прикол
Чаще же, не выдержав звуковой атаки, сдается баба Валя-Мигрень и начинает стучать не-кулаком по стенам. Стучит столько, пока выше-живущая соседка не заткнется. А бабушку с 8-го это еще больше злит, и оно начинает орать уже вполне членораздельно, что даже на нашем уровне уже можно разобрать: "И стучит, и стучит! И долбит, и долбит! Да сколько же можно!". И теперь уже я начинаю сомневаться в своем психическом здоровье и уже путаю, что было сначала курица или яйцо крик или стук?
Чтобы добавить драматизма не слышать всего этого, мне иногда хочется сесть за пианино и сбацать громко-громко "Рэквиэм по мечте" или "Имперский марш" из "Звездных войн". Интересно было бы послушать, что они обе будут тогда орать обо мне?)))
изображение: Соседка сверху так с утра орала на своего ребенка, что мы тоже убрали квартиру и оделись потеплее #Прикол
Так что, идти на 8-й этаж с психологом или как? Что посоветуете? Надо же дружить с соседями! А то вдруг за солью идти придется, а там прибьют ненароком?)))

23 комментария:

  1. Проблемные люди должны или жить вместе друг с другом или отдельно от всех:) Это как с ездой в общих вагонах- ездите в купе. Один!:))) У нас соседский ребёнок лет 6 каждый день ревел за стенкой так, что соседи вызывали различные службы. Я работала дома, и если бы кто-то играл на пианино в соседней квартире, то мне бы это тоже мешало. Но если бы я знала, что играют в определённое время, то в это время ходила бы погулять или в магазин. С бабушками договариваться часто невозможно, потому что там уже возрастные особенности срабатывают, и бабушки не виноваты. В общем,для меня было принципиальным жить в частном доме без соседей,и я всё для этого предприняла. С другой стороны, если к бабушкам и детям относиться с пониманием и терпением, то бывает много взаимной пользы от совместного проживания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, все так! Мы тоже мечтаем о доме, но пока финансово нереально. Так что, пока пытаемся понимать и терпим))

      Удалить
  2. Ээээ... скрипка! Вот где вся боль вселенной, а не какое-то пианино)). С соседями нам повезло - сплошные адекваты, кроме тех, что рядом, правда и они не доставляют, даже милиция давненько их не посещала)). А так - мы на первом, поэтому прыгаем только по головам кошек в подвале. Сверху нас - одинокая интеллигентная медсестра (бывает дома день через день). На четвертом, тоже барышня с пианино, правда, играла лучше, чем наша, хотя видимо, выпустилась, поэтому, тоже давно не слышим. Благодааааать, в общем))). Правда, есть у нас на районе бабулька, которая не сдерживается в матерных выражениях ко всем близнаходящимся и просто так - в воздух. Видимо, она кого-то вокруг себя видит и с ним беспрестанно нецензурно и громко ругается. Жесть, в общем (не стоит, думаю, трогать бабку с 8-го))). Эту бабулю вся окрестность обходит стороной. Бедные ее соседи(((.

    А, так, - было интересно, почитать, Мариночка)). Тема соседей, она безгранична. Есть такое понятие "институт соседства". Думаю, стоит его адекватно поддерживать, ради комфортного и безопасного существования в обществе. Ведь это последние пристанище взаимопомощи вне семьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, скрипка - это еще лучше!)))) Я тоже думала, что с соседями повезло, пока на работе больше времени проводила, чем дома... У нас сын заканчивает музыкалку, так что, соседям скоро будет облегчение))

      Удалить
  3. Марина,сочувствую.У нас играют ,бывает,соседские дети и на фортепиано,и на аккордеоне.Бывает и поздно,я стараюсь входить в их положение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ну, мы позже 20 часов никогда не играем)). А орущие соседи у Вас есть?))

      Удалить
    2. Есть!Я)Бывает поору на своих!)надеюсь,что меня не слышат))Внизу у соседей шестеро детей,им не до меня))
      С нашего этажа,думаю,привыкли.Если что за маслом,морковкой,луковкой,что-то отксерить,оплатить,объяснить,занять 100 рублей сыну на дорогу-идут ко мне.Если могу помочь-не отказываю.

      Удалить
    3. Неее, это не считается! Ваш ор кратковременный и адекватный, тут же совершенно иная картина)))

      Удалить
  4. Марин, ты облекла в буквы свой живой рассказ мне накануне))
    Сочувствую.
    Ору иногда я, потом подумаю о соседях и замолкаю)))
    У нас, слава Богу все достаточно адекватно, хотя по соседнему стояку с 9 этажа, где живет больная психически, лезут тараканищи, там настоящая помойка и вонь, нас это не задевает, но после этой дамы я в лифт не захожу, нужен противогаз, а уж с ней в лифт ни-за-что...лучше пять раз на 7 этаж ногами подняться.
    Раньше в этой одушке жило трое...старая бабушка, внук-дебил и внучка-дебилка...потом внук выбросил бабку с 9 этажа и его куда то упекли, одна внучка осталась лет 35, к ней изредка ходит мать, тоже очень странная, видимо еду ей носит...вот такой у нас дурдом под боком(
    Я бы на пианино играла, когда твоя с 8 этажа орет...и звук заглушишь и опять же репетиция и разучивание новых произведений))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Господи, ужасы какие! У нас бабки из окна пока не летают (и не дай Бог!))).
      Да, наверное, так и буду делать)).

      Удалить
  5. Какой живой рассказ, я прямо представила себе все в красках, и бабу Валю и бабушку с 8-ого.))) Веселый у вас подъезд, однако.)
    У нас тоже ребенок с пианино, ничего, ни разу соседи не сделали замечания. Ну и нам повезло, что мы на первом. И детям нашим повезло, они могут скакать козликами молодыми, и никто к нам снизу не придет.)))
    Зато меня все время интересует, где бы я не жила, всегда у соседей сверху есть какой-то тяжелый и круглый предмет, который постоянно катается туда-сюда. Для меня загадка что это может быть.))) Если бы соседи были с физкультурным уклоном, то можно было бы предположить что гиря, но они обыкновенные. Причем это тяжелое катание свойственно всем соседям, где бы мы не жили. И мне вот интересно, может мы тоже чего катаем, и сами не осознаем.))) Вам не встречалось такое явление?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Веселый, точно!))
      Кататься может что угодно, я думаю. Просто слышимость такая, что звук усиливается многократно. В первый год, как мы в эту квартиру переехали, к нам пришел дяденька снизу и спросил: "Сколько же у вас детей, что так шумят?". А это просто наш единственный сынок на пластиковом советском самокате катался, совсем один))

      Удалить
  6. На старой квартире орала чаще всего я, но это было давно.)))
    Сейчас у соседей сверху второй подряд малыш (с разницей в год-полтора). Оба они орут с утра до вечера и по ночам, причём дети орут истошно, маленький аж взахлёб, со временем переходя на завывания. А старший стал ходить, и мне кажется они купили ему чугунные ботинки и чугунные и каменные игрушки, ну у машинок так точно колёсики металлические без шин. А пол у них из ламината, который я теперь терпеть не могу. В общем иногда дурдом какой-то, и ещё кажется, они даже гулять не ходят.
    А вот прошлым летом у кого-то из соседей выла целый день собака. А я с работу прихожу в 12 дня, и вот слушала до 7 вечера, а в 7 - радостный лай и тишина. Вот уж я чуть не повесилась, даже искала в интернете, куда можно обратиться, и можно ли в принципе такую собаку перевоспитать или проще пристрелить.
    Вот так, так что очень понимаю... А вот что у нас перестала девочка играть на пианино, я жалею (видимо, купили электронное, и играет в наушниках)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин, понимаю, что мне жутко повезло с нашими бабушками. Если бы орали дети, я бы точно не выдержала: вызвала бы опеку или побежала сама спасать...
      Видимо, придется самой гулять ходить. Вот, подготовку контрольных к сессии закончу, и пойду-пойду... Опять же, польза!)))

      Удалить
    2. Нда... Я тут пока думаю о минусах проживания в собственном доме, оказывается даже не задумывалась о минусах "обще-жития" А их реально тоже много! Ведь не знаешь, кого Бог пошлёт в соседи. Теперь буду в курсе)

      Удалить
    3. Наталья, рада, что мое нытье оказалось полезным)). А какие минусы у частного дома, кроме того, что работы больше? Я до замужества в частном доме жила, правда, благоустроенном, но не могу вспомнить ничего особо ужасного))

      Удалить
    4. Нуу, Мариночка, боюсь разныться и я)
      Нет, дом свой люблю очень, но уж слишком дорог он в обслуживании. Квартира, как по мне, обходится дешевле. И тут мне есть с чем сравнивать, я сыну построила квартиру в Киеве, где он и живёт. Дом значительно дороже, хотя он правда и больше) В своём доме нету времени для отдыха. Всё время нужно что-то чинить, ремонтировать, приводить в порядок, благоустраивать. То, что не можешь сделать сам, делают другие люди, а ты за всё это платишь. На этой неделе за ремонт двух насосов отдала больше тысячи гривен, сегодня была вспашка, ремонт котла. Нужно всё время покупать инструменты, шланги и т.д. и т.п. То покраска забора, то уборка во дворе и на улице, то обрезка деревьев, то садово-огородная кутерьма. Сплошной круговорот дел, которые не кончаются... Нет, в городе этих расходов и суеты всё равно нету! Хотя шумы посторонние - это тоже проблема)

      Удалить
    5. У нас квартплата за квартиру больше, чем мама платит за дом, хотя у нее и площадь больше, и людей больше прописано. Хотя, да, и насосы чинит, и отмостку. Во всем свои плюсы и минусы))

      Удалить
    6. Ну, Марина, это и понятно, что квартплата больше, чем коммунальные за дом, хотя и смотря какой дом. Я в этом году что-то совсем туго стала справляться с расходами( Даже не представляю, как можно прожить в собственном доме (поддерживая его жизнедеятельность постоянно, не запуская ничего) за те же деньги, что и содержать квартиру. И да, ты права - во всём свои плюсы и минусы)

      Удалить
  7. ))) Посмеялась почти до слез, представляя как стучат и орут бабки под аккомпанемент пианино ))). Сочувствую, наверно, каждый хоть раз в жизни с таким сталкивался. Но как бы прозаично и печально все это не было, но бабушки не вечные...у нас в подъезде тоже жили две бабушки, которые всячески пытались друг другу отравить жизнь, а заодно и соседям.Год назад померла одна, а в этом году другая и на их место заехала молодежь... и иногда думаешь, уж лучше эти бабки, они хотя бы ночью спят :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, что напомнила, что во всем нужно стараться видеть плюсы! Ночью спят - это здорово))). Хотя мы тут с мужем вынашиваем коварный план: поорать ночью какие-нибудь песни, хотя бы "Батарейку". Не дадим им спать ночью, может они тогда днем орать и стучать не будут...)))

      Удалить
  8. Оооо,соседи сверху это песТня!!!
    Как-то над нами заселился сильно пьющий мужик,сам он был не очень громкий,хотя от него тоже проблемы были,и к нему стала приходить очень громогласная дама, она когда с ним разговаривала,думаю не только наш подъезд слышал,а ещё и соседний.И всё бы ничего,можно было бы перетерпеть эти беседы,но она начала с ним раговаривать ночами!!!Причём его не слышно совсем,а она на полную мощь глотку свою включала. Мы и по хорошему пытались, и по всякому, договориться было невозможно.Пришлось вызывать мамашу этого мужика и объяснять,если она его не переселит отсюда,то милицией всё закончится. Мужик переехал,так въехали какие-то люди, не видели их в глаза, но тоже ночные жители, эти слишком громко чуЙства выражали, пришлось записку в дверь писать, притихли, но иногда звуки доносятся(((

    Ну, а уж про вечно делающего ремонт соседа с дрелью, вообще молчу, как то свыклись...

    ОтветитьУдалить
  9. Как Вы хорошо пишете. И грустно, и забавно. Мне всегдаочень везло ссоседями.Соседка сверху попросиа играть для неё по утрам, когда она кофе пьёт на балконе. За десять евро, между прочим. Денег я. кончено, не взяла, а пару раз играла в восемь утра, как она просила. И в прежней квартире к игре на ф-но и на скакофоне - мои дети тогда учились музыке, соседи относились хорошо.
    А моей подруге всегда с соседями не везёт. Вечно какие-то распри, придирки...

    ОтветитьУдалить