понедельник, 9 апреля 2018 г.

Почитаем-2018. Отчет за март

Тяжело у нас конец марта прошел, все заболели, даже кошка, а в начале апреля я в больницу на три дня загремела, так что с отчетом по совместному читальному марафону "Почитаем - 2018опоздала. Но решила, если не примут отчет, все-равно буду о понравившихся книгах писать, это полезно даже для себя, по большей части.
Напомню, а то вдруг вы не знали - клик по названию или картинке перенесет на данную книгу в интернет-магазине "Лабиринт", где можно с аннотацией ознакомиться и другими отзывами.


1) Первая книга, с которой начну - Тим харфорд. Хаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему 
По-честному, не надо было бы ее сюда писать, так как до конца победить ее не смогла... Мне ее очень рекомендовала моя подруга (мы с ней часто наводками на книги обмениваемся, часто впечатления совпадают), она была от книги в восторге. Я честно старалась, мучила ее страниц 50, потом спросила у подруги, что ей так понравилось, на что получила ответ, что я "подтвердила статистику - у людей порядка эта книга не вызывает положительных эмоций". Это я-то человек порядка? Да "творческий бардак" - мое второе имя! Как говорит моя подруга, книга приносит хаотичным людям успокоение. Когда вокруг давление, планы работ, упорядочивание базы данных, жизни, встреч и т.д... А тут бац - спокойно! Доля хаоса - это отлично! Ты в норме! (А мне лично показалось, что эта книга написана специально для упорядоченных и правильных немцев, может, им как раз хаоса в творчестве недостает?) Согласно книги, для выхода из творческого кризиса нужно заняться чем-то другим, в другом направлении, другим способом. Другой проект даст сил, а подсознание поработает спокойно над проблемой.
А меня в книге покоробили фразочки некоторые, как вам такой перл: "это место определялось скорее тем, чем оно не являлось, нежели наоборот" ? Я несколько раз эту фразу машинально перечитала, пока осознала, что буксую. Может, конечно, это погрешности перевода... Ну, не буду спойлерить, если кому-то тема хаоса в жизни близка, пожалуйста, читайте в удовольствие!)))

2) Анна Одувалова. Королевский отбор. Такое романтическое фэнтези. Раз уж мне у Громыко фэнтези понравилось, решила попробовать у другого автора)). В некоем полу-средневековом насыщенном магией мире журналистка (главная героиня) решила под видом конкурсантки поучаствовать в отборе невест для принца (аналог современного шоу "Холостяк"), при этом стараясь себя не выдать, да еще и подсунуть принцу неправильную невесту. Приятное чтиво, не обременяющее ни голову, не сердце, на один раз. Не Громыко, конечно...)))




3Клиффорд Саймак. Без своей жизни. Упасть замертво (ссылку не даю, не нашла такой книги, скачивала из интернета). Книги этого автора я с детства люблю и уважаю, самые любимые: "Город", "Пересадочная станция", "Почти как люди". А эти повести я раньше не читала. Мне нравится, что книги Саймака заставляют размышлять, ставят перед читателем философские и моральные вопросы, а не просто радуют интересным сюжетом (хотя и этим они богаты). И они, уж точно, запоминаются, а не становятся одними из множества одноразовых книг. Всем любителям фантастики рекомендую!


4) Лиана Мориарти. Что забыла Алиса - из всех прочитанных за месяц впечатлила больше всего. Читала и плакала. Женщина на тренировке упала, ударилась головой и забыла последние 10 лет жизни. Думает, что ей 29 лет, она обожает мужа и ждет их первого ребенка... А оказывается, что у нее уже трое детей (которых она не знает, не помнит, как их зовут, как рожала, как они росли), а муж от нее ушел и они готовятся к разводу. Она пытается понять, из-за чего это случилось, как их любовь могла пройти? Как все исправить? И возможно ли это? Вы можете представить, что значит забыть последние 10 лет? Не отмотать во времени, чтобы что-то исправить, поступить по-другому, а просто забыть. А все остальные помнят все твои ошибки, поступки, слова... До глубины души тронула книга! Кто-нибудь читал? Как ваши ощущения?



5)  Ольга Громыко. Год крысы. Видунья. 
и книга вторая  
6) Ольга Громыко. Год крысы. Путница. Не смогла удержаться, опять Ольга Громыко!)) Казалось бы, сюжет избит - девушка находит крысу, которая утверждает, что она (крыса) - заколдованный почти-прынц. Нет, целовать не надо, девушке надо в компании воришки найти того, кто расколдует грызуна, но это оказывается, не так просто, а времени, после которого пути назад не будет, остается все меньше, а врагов - все больше. Кому так помешала маленькая крыса и что с героями будет дальше - читайте, не пожалеете! В книге есть и юмор, и благородство, и по-настоящему страшные испытания и потери, и вопросы о выборе между личной целью и жизнью близких. Одного жаль, что любимые писатели не успевают с такой скоростью писать, как мы их читаем)).
Поймала себя на том, что, читая книги Громыко, жутко жалею, что я не режиссер и не продюсер фильмов. Какие фильмы можно по ее книгам снять! 

7) Ольга Громыко. Самоучитель по написанию фантастики. - не совсем книга, скорее, статья, но забавная, написанная с иронией и любовью к профессии. Даже если вы не мечтали стать писателем-фантастом, читать будет интересно. Я поняла, что писателем мне никогда не быть. А есть такое ремесло - профессиональный читатель? И где берут на такую работу? Я бы пошла))).



Итоги за 3 месяца:

План
Факт% выполнения
Всего прочитано
40
2767,5
В том числе из 200 лучших книг по версии BBC
8
00

Друзья, посоветуйте, что можно почитать очень классное? Не расслабиться на вечер, а попереживать, подумать? Заранее благодарю за рекомендацию!))

12 комментариев:

  1. Марина, интересный выбор, творческий беспорядок- мое второе «я»))), порядок у меня - это « здравствуйте», чистый пол и стопочки, которые нужно разобрать, не важно белья или документов.
    Ничего не читала, об Алисе читала больше негативных отзывов, чем позитивных, поэтому и не взялась читать.
    Классное чтение- это понятие для каждого своё, но рискну предложить, из списка ВВС выбрала Чужестранку под номером 160, это путешествие во времени, попадание с 20 в 18 век, сразу предупреждаю там 8 больших книг и последняя пишется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, хорошо, что я отзывы по Алисе не стала читать, а то могла бы и пропустить мимо эту книгу)). Возможно, меня впечатлила она из-за моей гипертрофированной эмпатии, я через себя все переживания героини пропускала, пыталась представить, что чувствовала бы на ее месте.
      Чужестранку я еще в позапрошлом году проглотила)), не знала, что еще что-то пишется, казалось, что история закончилась. Остановилась на том, что семья воссоединилась в прошлом. Дальше еще что-то будет?

      Удалить
    2. И я люблю, когда по-многу книг в серии, иначе не интересно: только распробуешь, а уже всё!)))

      Удалить
    3. Посмотри здесь:
      http://fanfics.me/canon3848

      Удалить
  2. Марина, я прочитала почти все книги Ольги Громыко. Мои любимые: „Верные враги“ и „Плюс на минус“. Вторая кстати написана тоже в соавторвстве c Андреем Улановым. Очень советую. Фэнтези читаю давно, но не всё цепляет, эти же истории перечитываю часто.
    Люблю читать про детей. Последнее: трилогия про Манюню, автор Наринэ Абгарян. Юмор нa каждой странице. Некоторые видят в ней перегибы, но ведь это литература.

    Буду рада, если понравится.
    Нельга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! "Верные враги" прочитала, а "Плюс на минус" еще нет. Она про более современное время, да? А моя любимая у Громыко теперь - "Цветок камалейника")).
      "Манюню" обожаю, недавно перечитывала второй раз))

      Удалить
  3. Марина, ты молодец, столько прочитано, завидую, у меня в последнее время чтение совсем не идет.
    Еще скажу, ты - человек порядка, я видела твой дом, твою машину, твою одежду, как ты упаковываешь свои цветы, как ты вяжешь мизерных персонажей...и не спорь!
    Перфекционизм и порядок))
    Выздоравливайте!
    Из тобой перечисленного ничего не читала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, прошу прощения, что сразу не ответила на комментарий - стало стыдно и пошла драить квартиру))). Это такое я и мой дом впечатление со стороны производим? Так я ж убираюсь к приходу гостей, как все советские домохозяйки)). Это не обычное состояние, поверьте)).
      Спасибо за добрые пожелания!

      Удалить
  4. Как всегда отличные результаты, и мы даже кое в чем совпали, правда впечатления у меня от книги противоположные))) Скоро доделаю пост и интрига раскроется о какой книге речь;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я могу догадаться, что речь либо о "Хаосе", либо об "Алисе".))

      Удалить
  5. Громыко О. очень люблю, особенно цикл про Вольху. Книжка про хаос, думаю, мне понравится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте, потом расскажете о впечатлениях. Мне будет интересно!))

      Удалить