воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Домоводство. Носовые платки

Какой бы странной не показалась вам эта тема, не удивляйтесь - для меня все логично, учитывая недавно перенесенную моей семьей атаку вирусных инфекций)). Навеяла сегодняшний разговор необходимость перегладить кучу постиранных носовых платков. Впервые в жизни меня озадачил вопрос эффективности сего действа, решила замерить по таймеру, сколько времени это у меня это занимает. 

Оказалось, что на 20 платков у меня ушло без малого 20 минут. Наверное, можно и быстрее, но я специально не торопилась, как обычно разглаживая складочки и брызгая водой. А их у меня где-то 40 штук... Пусть я их не каждый день глажу, но даже 1-2 раза в месяц минус 40 минут моей жизни - это для меня многовато! Добро бы я еще гладить любила, но стоять над парящим утюгом - далеко не самое мое любимое занятие...
 И вот в связи с этим всем возник вопрос: а нафига? (прошу прощения за мой французский). И это в то время, когда космические корабли бороздят просторы... уже давно придуманы одноразовые бумажные платки, мы продолжаем гладить эти маленькие дурацкие тряпочки! Или это только я делаю? В сумочке-то у меня постоянно лежит пачка бумажных, а для домашнего использования, почему-то, держу классические (на заре самостоятельной семейной жизни купила метражом цветочные и клетчатые и, раз в пятилетку разрезала и подшивала новую партию).
В сети можно найти множество аргументов за и против использования тканевых платков (да-да, есть и "за"). Для меня же главное - время, а на втором месте - удобство использования и гигиеничность. Пусть покупать бумажные платки дороже (хотя, если учитывать стиральный порошок и электричество для машинки и утюга, да еще и мое драгоценное время - не факт), однако, я бы хотела перейти на них полностью.
А вы какими платочками пользуетесь? Стираете или выбрасываете? 

35 комментариев:

  1. Божечки, Марина, ты просто героическая женщина!!! Гладить платки! Я свои тряпочные как есть кидаю в кучу в ящик и не парюсь. Иногда выуживаю один и пользуюсь :))) А когда болеем, то только бумажные! Раз и выкинул! Это же еще и экономия порошка, электроэнергии и ресурса утюга и стиралки! Про мое бесценное время вообще молчу! Глажу только футболки и рубашки, на остальное жалко тратить жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, я когда рубашки глажу (раз в неделю на все 5 рабочих дней), тогда и платки (а до этого также кучуой лежат). А как же без глажки? Они ж тогда просто мятые комочки. Да и микробы лучше убиваются под утюгом.
      И мне времени жалко!

      Удалить
    2. я своих перевела на трикотаж, и теперь вообще гладить не надо :))) А микробы - спорный вопрос. Они же живут во влажной среде, если платок сухой, там уже никого нет :)))

      Удалить
    3. У меня мама медик, так что... только хлорка, только хардкор! И платки гладить с двух сторон))

      Удалить
  2. А мне нравятся настоящие носовые платки, ты посмотри какая красивая стопочка!
    Бумажные валяются в сумке наравне с тканевым, но я не люблю бумажные, они мертвые какие то))) я вредина старорежимная. не люблю одноразовые тарелки-вилки-стаканы-скатерти-платки-носки...мне надо чтобы основательно, на века! от этого ощущение стабильности, да-да и от простого тканевого платочка ощущение настоящести, неторопливости, уюта и тепла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я ж не против этой красоты и уюта, если б они еще из машинки сами глаженными выскакивали!)))

      Удалить
    2. Девочки, у вас реально много свободного времени :)))) Вот и все :))))

      Удалить
  3. Ответы
    1. А еще я застилаю плиту фольгой, чтобы ее не мыть. Выкинул фольгу. застелил новую и красота! И курицу запекаю на фольге, чтобы противень не мыть :))) Эх, если бы можно было сантехнику так застилать :))))

      Удалить
    2. Слышала о таком способе, но мне не подходит - плита стеклокерамическая. Про сантехнику - это дааа! Можно стрейч-пленкой, только в чем смысл? Не эстетично, и все-равно время тратить - снять, застелить)))

      Удалить
  4. Интересная тема для изучения, а ведь и правда почти уже архаизм эти платочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда? Значит я еще в каменном веке, оказывается)))

      Удалить
    2. с чего бы это???? расходятся как горячие пирожки! Правда, сейчас больше китайского полиэстрового дерьма, а вот нормальные х/б попробуй купи! Если привозят, то дорого, но все равно быстро разбирают.

      Удалить
  5. Марина, какой интересный вопрос задала! У меня есть два тканевых платка (на выход, они из тонкого батиста, резная кайма и вышивка), это когда я иду с миниатюрной сумочкой в какое-нибудь публичное место (ресторан, театр...), во всех остальных случаях предпочитаю бумажные или влажные.
    Сейчас так много всего придумано, чтобы не стирать, не гладить: на кухне я почти полностью перешла на бумажные полотенца, тканевые в основном в период заготовок в ходу и чисто для декора (с вышивкой купила когда-то в "Уютерре"). Пользуюсь влажными спецсалфетками для мебели, для оргтехники, для пластика и даже для мытья холодильника есть! Протер и никаких разводов, капель воды - чисто, сухо!
    Я за то, чтобы экономить время, оно дороже денег, потраченных на эти платки-салфетки. ИМХО

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Супер! Выходные платки - это моя мечта! Только так и не обзавелась, как и маленькой сумочкой, впрочем))
      На кухне бумажные полотенца - это мой мастхэв. Когда заканчиваются, чувствую, как уровень жизни без них резко падает)). И от тканевых отказаться не могу, хотя вид у них уже не очень декоративный. Я - динозавр, наверное))
      Влажные салфетки для мебели - прямо так и называются? Никогда не встречала. Хочу-хочу!))

      Удалить
    2. Мариночка, для мебели они еще с добавками бывают разные (для полированной, для ламината и т.д.) я покупала раньше в гипермаркете на Космонавтов, а сейчас он закрылся, буду искать где купить, у меня заканчиваются.
      Для холодильника мне из Германии привозят, хватает пару пакетов на год и больше. Но кажется я и у нас их видела, только не помню где.

      Удалить
  6. У меня только бумажные уже много лет. У меня еще и аллергия, так что вообще тряпочных не напасешься. А еще бумажные мягче, нос не так растираешь. Я вот только влажными стараюсь не пользоваться, они плохо разлагаются в земле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, когда болею, хоть чем нос растираю вдрызг, даже бумажными. А почему влажные плохо разлагаются?

      Удалить
    2. Я конечно не эколог, но читала, что в составе пластиковые волокна. И по своим наблюдениям, если обычная салфетка или туалетная бумага исчезает после первого же дождя, то влажные салфетки лежат месяцами как новенькие.

      Удалить
  7. Я пользуюсь тканевыми. бумажные не признаю. Я, как Аня, не люблю ничего одноразового. да, стираю и глажу. Причем из всей кучи белья, требующего глажки, носовые платки как отдыхалочки. Это вам не пододеяльники! Так что стираю и глажу и буду делать это постоянно! (хоть и не люблю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и да, минималисток на вас нет, почитали бы про одноразовое все!!!!:))

      Удалить
    2. Дааа, мало нас, ретроградов, осталось))). Как раз пододеяльники и прочее постельное я не глажу, остались платки, рубашки, платья. Если от одежды никуда не деться, то хоть на платках оптимизироваться хочу.

      Удалить
  8. Почитала комментарии. Удержаться сложно... Вот по кому плачет книжка Френсин Джей...

    ОтветитьУдалить
  9. Да, здесь, во Франции я давно никого не видела с нормальными носовыми платками. Все пользуются бумажными. А я так люблю и папины платки, и мамины. Они у них такие элегантные, душистые. Часто папа дарил маме на день рождения дюжину необыкновенно красивых кружевных белых платков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно! Я бы тоже не отказалась от такого подарка, может, и гладить полюбила бы))

      Удалить
  10. Марина, интересно, у меня только бумажные
    вспомнилась, моя учительница немецкого как-то рассказывала (она дружила с мамой), что у нее особый ритуал гладить пододеяльники. Она вечером укладывала детей, мыла пол и в тишине спокойно гладила. На один у нее уходило около часа - проглаживала со всех сторнон, выворачивала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а еще она постель стирала в нескольких водах + крахмалила, чуть добавляла зеленки...Красота

      Удалить
    2. С зеленкой я шторы замачивала, отбеливаются хорошо. Но гладить пододеяльники для медитации - для меня это извращение))). Мне есть куда этот час потратить, в конце-концов, мужа когда-то любить надо?)))

      Удалить
  11. А я спокойно отношусь к глажке и глажу постельное и платки. Я включаю любимый сериальчик и вперед.
    За компом больше времени уходит на просмотр кучи ненужного, чем на глажку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, мне бы поучиться такому дзэну!))) И завести бы специальный сериальчик для глажки... Может, посоветуете?;-))

      Удалить
    2. ))))) Я под детективчики обожаю это дело: Коломбо, сериальчики по А. Кристи, След. В целом любые пойдут. Могу старый фильм включить. И релакс и погладила все под шумок))))

      Удалить