Как вы воспитываете своих детей?
Я, на самом-то деле, не очень хорошая мамка в плане последовательности. Т.е., я конечно, пытаюсь воспитывать ребенка, но как-то от случая к случаю. Я знаю, с точки зрения педагогики, это очень плохо, очень. Но не нахожу в себе сил и желания кнокать за ошибки ребенка регулярно и на постоянной основе. Сегодня я могу сделать замечание за разбросанные игрушки, а завтра, может, и не буду. Мне кажется, ребенок и так знает, что это мне не нравится, и отравлять ему его короткое детство постоянным гундением не хочется. Когда масштаб бедствия будет выходить за границы его комнаты, тогда и скажу снова. Но зато, когда скажу, то потребую немедленного выполнения, иначе могу превратиться в фурию (разгон от милой зайки до жуткой стервы - 3 секунды))).
|
Антон, 2 года. Уже помощник |
Вооот... О чем это я? Да! Как-то еще в прошлом году мы пытались приучить ребенка убирать за собой со стола, когда поест. Наши квартиры спроектированы кем-то очень креативно, напротив входа всегда почему-то находится кухня (в редких случаях бывает еще туалет - это еще круче!). Соответственно, всем входящим виден кухонный стол. А кому приятно, входя в квартиру, видеть стол, засыпанный крошками, заляпанный пролитым чаем, заставленный грязной посудой? В таких случаях, думаю, бессмысленно гостеприимно приглашать гостя выпить чаю... Вот мы и наставляли дитя, что после еды нужно все за собой убрать (он же днями один дома, учится во вторую смену). В связи с этим случались разнообразные казусы:
- сначала я нашла тарелку в мусорном ведре (корки от арбуза выкинул вместе с тарелкой).
- затем банку с медом, плавающую в раковине с грязной посудой (хорошо, что закрыта плотно была). Ага, все со стола в раковину смёл!
А недавно чуть с ума не сошла, искала кувшин с молоком. Думаю, ну ладно, молоко могли выпить, а кувшин-то куда? Съели? Потом в мозгу что-то "щёлк", и рука сама потянулась к шкафу. Точно! Стоит кувшин с молоком на полке с посудой.
А что? Была задача убрать все со стола. Чем не довольна? Какие теперь к ребенку вопросы?
Алгоритмы, мамочка, надо тщательнее писать.
Видимо, будет программистом, как папа)).
А я что? Нервно похихикаю, пойду, поцелую в макушку, и дальше - пить свою валерьянку.
|
Антон, 5 лет. Помогает красить стены |
| Небольшое лирическое отступление: Мне кажется, ребенок у нас слишком послушный, и это не есть хорошо. Ну, то есть для нас это очень даже замечательно, а для его будущего и способности принимать решения - не очень. Поэтому периодически мы разрешаем ему всякие мелкие пакости, типа изрисовать все стены карандашом, или залапать краской, если все равно в ближайшее время собираемся делать ремонт. Столько восторга эти "разрешенные шалости" у него вызывают, что пакостить потом на свежих обоях ему совсем не хочется)). |
А тут мы еще одно ноу хау внедрить пытаемся: отдать ребенку мытье полов на аутсорсинг. За дополнительную плату. Пусть сколько угодно наши бабушки и педагоги спорят по поводу не педагогичности выплачивания ребенку денег за что-либо. Я тоже много по данному вопросу аргументов читала и слышала, и "за", и "против", и решила таки попробовать. Чтобы ребенок с младых ногтей научился распоряжаться заработанными деньгами.
Я готова была за сию работу платить по 100 руб., но ребенок сказал, что так много не надо, можно 40. Ок, сторговались на 50)). Так вот, сегодня первый раз он самостоятельно полы помыл за деньги (раньше мыл конечно, но не регулярно и бесплатно). Помыл, вытянулся солдатиком: "Все готово!" Я ему: "Теперь воду нужно АККУРАТНО вылить в унитаз, тряпку прополоскать, и вынести все вместе со шваброй на балкон". Пошел в ванную, слышу только оттуда: "Упс... ну, елки-палки!" (любимое ругательство). Догадываюсь по смыслу, что разлил воду мимо, кричу, чтобы вытирал. Поворчал, что опять тряпку мыть придется, но шуршит, вытирает. Через час пошла в ванную стирку доставать, а там!... мокрый коврик почти плавает в воде. Ничего не стала говорить, вытерла все сама. Ну ладно, Москва не сразу строилась. Когда-нибудь и
на моей улице перевернется грузовик с пряниками мне совсем полы мыть не придется с таким помощником)).
|
Антон, 10 лет. По своей инициативе забивает вылезшие из табуретки гвозди |
А еще я мамка пакостная, научила ребенка прыгать по кровати. Это же так здорово! Иногда бегаем в догоняшки по квартире... А папа наш на нас ругается((.
А недавно мы гуляли, я оторвала кленовую веточку и стала пускать в Антона "лягушек". Он пытался делать строгое лицо и отбивался. Потом мне пришла в голову мысль, что наш домашний ребенок даже не знает, какой клен на вкус. Говорю: "Антон, а ты пробовал кленовую веточку на вкус? Она сладкая", и протягиваю ему. Он: "Сначала ты попробуй" - и смотрит подозрительно ("сначала ты испей из кубка моего..."). Я лизнула легонько, а он тогда попробовал так основательно)). Ну... что дальше рассказывать?... Ребенок плевался и кричал: "Мама, я так тебе доверял!", но все-равно хихикал. Папа наш меня, как обычно, отчитывал, а я хохотала над ними обоими и объясняла, что иначе сын так никогда вкус клена бы не узнал.
Ну а что? Вы думали я белая и пушистая, правильная вся? Мать-ехидна, одним словом))). В планах еще дать ему попробовать "мятные" яблочки... Знаете такие? Дикие ранетки с ноготь мизинца размером, жутко вяжущие. Настолько, что от них все лицо в одну точку сворачивается. Есть их можно только зимой, тогда они становятся приятно сладкими, но зимой на них большой спрос у птиц. А в моем детстве дети ухитрялись их грызть круглый год, приговаривая "мяяятные". Я сама их уже после 30-ти лет попробовала (тоже домашним ребенком была, даже гудрон не жевала). Не хочу, чтобы мимо моего сына это "лакомство" прошло. Надо только, чтобы случай с кленом подзабылся...
А вы как воспитываете детей? По Коменскому, Макаренко, Монтессори, или так же, методом антинаучного тыка?))