вторник, 17 декабря 2013 г.

Эх, лапти мои, лапти липовые

Вам не кажется, что начальная школа - это проверка родителей на то, как они умеют рисовать, шить, делать аппликации и писать сочинения? )))

У нас в школе в этом году на новогодний утренник нужно прийти в русском народном костюме. Я надеялась, что сошью косоворотку, а снизу сын оденет черные штаны и обычные школьные туфли. Не тут-то было!
- Мама, тогда в туфлях не ходили, а ходили в лаптях! Мне нужны лапти!
- Ну почему же? Богатые, например, в сапогах ходили...
- А я буду бедный крестьянин, поэтому нужны лапти.
Иду, думаю вслух:
- Ну, можно на туфли сверху сплести из ткани подобие лаптей...
- Нет, мама, не из ткани! Ты можешь мне настоящие лапти сплести?

Историческую достоверность ему, видите-ли, подавай. Пришлось объяснять детенышу всю сложность поиска зимой в Сибири липы для заготовки лыка.
- Ну ладно, давай из ткани.

Если Вам вдруг тоже внезапно придется плести "лапти", делюсь своим опытом. Заранее извиняюсь за качество фото (делала при искусственном освещении) и за их количество (в процессе так увлеклась, что забывала щелкать). постараюсь описать поподробнее.

Мы купили 11 см. желтого флиса и мягкие тапочки балетки (ну и что, что женские, зато по форме очень лапти напоминают :))) ). Замерила обхват тапка вокруг подошвы и разрезала флис следующим образом:
Особой точности здесь не нужно, всё на глаз.

Берем одну полосу из тех, что пошире, и приметываем ее снизу к тапку, возле подошвы.
Вот тут я уже увлеклась и не сфотографировала процесс (((. Но тут все просто - надрезаем флис сверху до самого шва на полосочки 1,5 см шириной. Получается такая ромашка с желтыми лепестками и серединкой из тапка... продолговатая такая ромашка... Ну ладно, надеюсь понятно. А теперь начинаем плести плетенку из узеньких полос (они тоже сантиметра по 1,3-1,5 шириной получились). Начинаем с задней стороны тапка, приметав, для удобства, кончик, или заколов булавкой. Я почему-то плела каждый ряд отдельно, обрезая полосу, когда заканчивался круг, и сшивая концы полосы. А сейчас подумала, что можно было это делать по спирали. 
Получилось три ряда сплести. Причем, когда плела верхний ряд, я его сразу приметывала к верхней части тапка.

На фото видно, что коротенькие полосы где-то выше края тапка, а со стороны мыска - короче. Это не страшно: где длиннее -обрезаем, а где короче - скроется третьим рядом.
Вот такая красота получилась:


Заказчик еще не видел, надеюсь, что понравится )))
Потом еще сфотографирую его в полном облачении "бедного крестьянина".

Лапти, да лапти, да лапти мои,
Эх, лапти, да лапти, да лапти мои.
Эх, лапти мои, лапти липовые,
Вы не бойтесь, ходитё,
Тятька новые сплетё!Эх, ну! Тьфу!
(Русская народная песня «В деревне было Ольховке»)

С этой статьей я впервые пробую поучаствовать в Декабрьском креативе с Лизой Арье

Комментариев нет:

Отправить комментарий