четверг, 23 марта 2017 г.

Без фанатизма, пожалуйста...


С наступлением весны у нас на работе все бросились приводить в порядок помягчевшие за зиму организмы. Сразу три человека из отдела записались в спорт-зал, кто-то перестал есть сладкое, кто-то питается по какой-то страшной семи-разовой диете (видимо, в надежде, что организм так пресытится, что перестанет откладывать про запас в складочки😉), кто-то вообще питается только грейпфрутом и вареными яйцами, словом, худеюююююют всеми силами. Я, практически, выбиваюсь из стада, хрумкая печенюшками, закусывая конфетками и глядя ошалевшими глазами на этот ажиотаж.
Не то чтобы я была против хорошей фигуры, спорта и правильного питания, отнюдь! Но пугает, что любую свободную минуту коллеги посвящают обсуждению диет, поучают, что нельзя есть и какие добавки нужно принимать для превращения одного шарика на пузе в восемь кубиков. И это те люди, что совсем недавно обсуждали совсем другие темы: сколько пиццы, куриц-гриль и шаурмы брать на обед!))

Или вот вчера, например, был всемирный день воды - вы знали? Отмечается 22 марта, чтобы напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества. При этом многие популярные блогеры и известные медийные личности призывали экономить воду (например, выключать кран, пока чистишь зубы), так как "ежедневно 663 миллиона человек обречены на борьбу за выживание и не имеют доступ к питьевой воде". При этом надо сфотографироваться с бутылкой какой-то фирмы и опубликовать это фото у себя в соцсетях, с хэштегом, разумеется. И все же бросились фотографироваться, дабы "напомнить о проблеме". (Хитрый коммерческий ход, между прочим! У людей в Африке от этого воды не прибавится, а вот покупателей у той водяной компании - вполне.) А меня второй день все мучает вопрос (добились таки своего, напомнили о проблеме!): как повлияет моя личная экономия воды на ее количество в засушливых странах Африки, где мало источников пресной воды? Или если им воды не хватает, пусть и мне будет не хватать? Может, я чего-то не понимаю, но мне кажется, это из разряда: "вон, в Африке дети голодают, а ты тут фрикасе кушаешь". Или "вот у кого-то бесплодие, а ты пятого рожаешь". У нас с вами так-то и сапоги есть (зимние, осенние, летние), и ботинки, и туфли (у кого-то даже не одна пара), а там люди босиком ходят. Давайте, обратим внимание общественности на проблему, тоже будем ходить босиком! Это же всяко эффективнее, чем собрать посылку и послать им тапки?

Этих экологов я вообще боюсь! Некоторые дошли до того, что туалетную бумагу не покупают, чтобы окружающую среду не засорять, а... (простите) используют тряпочки, а потом их стирают 😞.

Это я к чему? Жизнь - это страдание, как говорил Будда, так давайте позволять себе радости, где это возможно, не будем множить печали! Но, при получении радости, знайте меру. 
Вкусный тортик - это радость. Можно съесть его целиком, но это уже чревоугодие, а можно маленький кусочек, и будет легко на сердце и в желудке))). 
Забота об экологии приносит удовлетворение и дает смысл, но гнобить окружающих за излишне потраченный стакан воды и за выброшенную бумажку - фанатизм.
Так что - спокойнее, товарищи, не надо излишеств, без фанатизма. Make love, not war!


Ну, что думаете? Отпишетесь, или обсудим?))) Готова к любому мнению, только не кидайте тяжелыми предметами, я и в баскетболе-то мяч отбить не могла)).

P.S.: Когда я чищу зубы, у меня из крана кошка пьет!... А своя кошка, по-любому, гораздо ближе к телу, чем бедные африканцы.

23 комментария:

  1. Марина, смеюсь)))) Нет, если честно, я воду выключаю во время чистки. Но вовсе не потому, что ее станет больше в Африке.А А просто не люблю, когда что-то зря. Пила бы кошка, то не выключала бы точно))))
    А так я практически слово-в-слово с тобой согласна)))) И да, в день Земли я тоже свет не отключаю - я думаю, что это лучше для наших электрических сетей. А вот свет, в принципе, зря не жгу))) Но всегда призываю сначала включать свою голову))))
    Так что я с тобой))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла написать, вернулась))) Ты шикарна!!!!!

      Удалить
    2. Лена, спасибо, дорогая! Умеешь поддержать добрым словом!))
      Вот и я - за разумную экономию)). В День Земли мы, все-таки, всё выключаем. Но не потому, чтобы кому-то там лучше стало, или что-то сэкономить, а потому, что ребенку нравится, потому, что дома тишина (ничего не жужжит), и свечи, и играем в настольные игры, рассказываем что-то друг другу. Папе сначала очень плохо было без телевизора, но часок в году можно же потерпеть?)) В этом году тоже будем))

      Удалить
  2. А я тоже воду выключаю, когда зубы чищу, потому что мне просто жалко растрату оной за зря! А про Африку вообще не думается в такие моменты! В общем я за разумную экономию во всем без ущемления себя любимых )))))!

    ОтветитьУдалить
  3. И у меня вода не бежит из крана, пока я воду чищу, потому что... просто не зацикливалась на этом. Просто люблю тишину. Про Африку тоже как-то не думалось, но про экологию в целом все же задумываюсь. Делаю то, что по силам: сама не мусарю и детей приучаю. Уже три года с друзьями устраиваем чистку берега реки от мусора, в прошлом году и в лес с такой акцией выезжали. А вот в свет в день земли не выключаю: не вижу смысла.
    Каждый живет в силу своего разумения, чего свое мнение людям навязывать. Я так думаю.
    Тема очень интересная. Зайду еще, почитаю, что другие пишут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Вы такие молодцы! Мы тоже не мусорим, но акций по уборке еще не проводили)).
      Так в том-то и дело, что в умонастроении страсти такие люди пропагандируют свой образ жизни, как единственно правильный. Это и пугает)).

      Удалить
    2. Мы с детьми тоже пару раз акции проводили:) Один раз устраивали субботник на детской площадке. А однажды на пляже, который часто посещаем уборку затеяли. Было очень весело! Ну если не думать о том, что кто-то же весь этот мусор кидает мимо урны. Это немного выше моего понимания.

      Удалить
  4. Марина, я с тобой абсолютно согласна, надо сначала думать, а уж потом к чему-то присоединяться. У меня очень слабо развито стадное чувство, а у многих оно на уровне врожденного рефлекса. Поэтому мне не нужны призывы, я просто понимаю, что к природным ресурсам надо относится бережно и не ради Африки ( я там пять лет прожила), а ради своих детей, такая связка и понятнее и ближе любому человеку. Спасибо за пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за комментарий! В Африке? Как интересно! А у себя в блоге Вы об этом пишете? Было бы интересно почитать.))

      Удалить
  5. Марина, смешной пост :)). Я ярых движенцев экологии стараюсь обходить стороной, потому как борьба за экологию часто опровергает все разумное существование вообще. Я все же за чистоту сознания!!! Сказать по -совести, в европе я тоже привыкаю сортировать мусор и вижу в этом толк... ну а у нас... у нас в аэропорту стоят раздельные баки для мусора, потом к ним подкатывает представитель клининговой компании (как правило, кто по-русски с трудом общается) и сваливает все в один мешок к себе ))). Так что, я за истинные ценности :). Зубы чищу с открытым краном, картошку чищу тоже... Все здравого смысла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я бы рада сортировать мусор раздельно... В Барнауле, например, видела такие железные клетки для сбрасывания в них пластиковый бутылок, но они давно уже переполнились, никто, видимо, не вывозит на переработку, вокруг горами бутылки валяются. То есть, люди привыкли уже туда выносить, значит и сортировали бы и другой мусор, но некому этим заниматься. Грустно.

      Удалить
  6. Марин...все побежали и я побежал...боюсь этого и стараюсь не вестись.
    Диеты, добавки и всяческая хрень не работают разово...просто надо меньше ЖРАТЬ и делать это постоянно а не периодами, добавляя стресс организму...это лично мое мнение)))
    Про воду, свет и мусор...воду лью, свет не экономлю (за гостями не слежу и не хожу по пятам выключать) мусора стараюсь производить как можно меньше.
    Бережное отношение, это тоже не акция разовая, это образ жизни...только не надо до фанатизма.
    Про Африку...сразу всплыла фраза Шарикова "Кто-то в семи комнатах живет, а кто-то по помойкам пропитание ищет"
    Не надо давить на жалость.Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево"
    Вспомните 90-е...хоть одна страна помогла нам, когда мы по карточкам жили?! Вот то-то и оно.
    Злая я сегодня)))
    Марин, я с тобой!
    Довести до абсурда можно любое хорошее начинание. Не люблю фанатиков в любых сферах жизни и боюсь их, если честно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, забыла самое главное... Киса выросла в шикарную красавицу))

      Удалить
    2. Я тоже не понимаю диеты. Пробовала считать калории, отказываться от сладкого, но все это вгоняет меня в такую депрессию, что хочется только плакать и жизнь не в кайф. Решила, лучше пусть я буду веселая, но с лишними килограммами))). А ведь некоторым нравится ограничивать себя, они удовольствие испытывают от того, что выдержали, что соблюдают. Если в радость, то это хорошо! Пусть!
      Я не против даже и помочь бедным детям в Африке (даже если нам никто не помогал), но помощь должна быть осязаемая, приводящая к результату, а не акции и флешмобы, вот я о чем)).
      Спасибо за поддержку, рада, что рядом единомышленники!))

      Удалить
  7. Ах,влезу и я! Тема такая для меня актуальная. Конечно, если я не поем, то в Африке еды не прибавится ( хотя я вот тоже на диете, но помоему, это натуральное желание обновиться и очиститься по весне, отсюда же и Великий пост:)). Но экология для меня важна! И не только в воде из крана дело. Тут в Германии видела передачу, что если все вдруг начнут воду экономить, то ещё хуже это будет для экологии и для хозяйства страны, водопровод когда строился, рассчитывался на большой объем циркулирующей воды, и только за счёт циркуляции гарантируется её свежесть, но воду когда зубы чищу всё равно выключаю, привыкла. А с маленькими детьми воду всё равно не поэкономишь!
    А вот другие аспекты экологии мне важны. Эколог я в душе и по образованию... И за бумажку брошенную, детям пожужу, и мусор мы сортируем, и вообще стараюсь меньше мусора производить, и если есть выбор купить продукт в пластиковой упаковке или в бумажной, выберу бумажную; пешком ходим, если не далеко, и для здоровья лучше и для природы; и старые вещи не сразу на помойку, их можно переделать и использовать, и продукты лучше экологические купим, если цена разумная, пусть польза для здоровья не всегда доказана, но для окружающей среды - однозначна! Знали ли вы, что в Китае, есть регионы, в которых из-за огромного количества пестицидов, используемых в сельском хозяйстве, вымерли все пчёлки, там опыление фруктовых деревьях производят китайцы с кисточками!!! Мы, конечно, не Китай, но это заставляет задуматься!!!!! И даже дальше, в магазин я хожу со своими мешочками, чтобы пластиковых не брать, это я уже фанатик??? Можно конечно думать, что один в поле не воин, но мир начинаем менять с себя, нельзя теперь жить, как люди 50 лет назад жили, ситуация теперь другая...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рената, классный аргумент про вред экономии воды! Я об этом даже не думала)). Спасибо!
      Так и знала, когда писала, что нарвусь на эколога и огребусь по полной. Но я Вам рада!))
      Пешком, я конечно, не хожу (до работы 25 км, не дойду), в бумажной упаковке покупаю только яйца. Да у нас и выбора-то большого нет, все в пластике, а если на развес, то в полиэтиленовый мешочек. Продукты у нас называются "экологичными", только чтобы подороже продать, а выращено все на тех же фермах.
      Но бумажки, как маньяк, собираю отдельно и раз в год их сдаю на переработку. Старые вещи, конечно, переделываю (я ж хендмейдер, как-никак)))), но из-за каждой выброшенной нитки окружающих грызть не буду. И от пакетиков лишних в магазине отказываюсь, если тряпочная эко-сумка с собой.
      Поймите, я ж не к тому, что не надо беречь природу, мать нашу, а к тому, чтобы без перегибов.
      Помните тот страшный случай про белую медведицу, которой полярники петарду кинули? Так вот у нас на работе девочка одна сказала, что их за это поубивать надо. Понимаете? Она на своих моральных весах уравняла жизнь одной медведицы и восьмерых человек. Жалко медведицу, жалко китайских пчелок, никто не спорит. Я только прошу разумно ко всему подходить.
      Спасибо за комментарий! Всегда готова поспорить с заинтересованным человеком)))

      Удалить
    2. Да разве ж это фанатизм?! По-моему, очень даже разумно:)

      Удалить
    3. Даша, что именно? Про медведицу? Там ситуация такая неоднозначная была, я бы судить не решилась. Кроме того, глаз за глаз, зуб за зуб - как-то совсем не по христиански. Это только мое мнение, конечно. Я не жду, что все будут думать одинаково)))

      Удалить
    4. Нет, я не про медведицу. Я на вопрос в комментарии fabrenы отвечаю:)

      Удалить
  8. Ой, Марина, спасибо за понимание! А то я написала и испугалась, как-то жестко и занудно звучит, что я написала. Тут на западе, конечно, всё более продвинуто в этом отношении, а всё потому, что пакостить они намного раньше начали. И когда я в детстве в очереди за сметанной со своей баночкой стояла, они сметану уже в три пластиковых слоя упаковывали. А потом мусор некуда деть было... Я конечно тоже за меру во всём, а когда палку перегибать начинаю, меня муж останавливает, он более расслабленный в этом отношении:)))!

    ОтветитьУдалить
  9. У нас на работе тоже все кинулись худеть. А я за зиму работы в бильярдном клубе совсем спорт забросила, но похудела на 4-5 кг. Теперь вешу 48 при 160 роста. Так приятно быть легкой! Но спортом все равно опять заниматься буду (теперь снова домохозяйка), просто потому что нравиться:) А я все же продолжаю окружающим твердить, что сколько не скачи, если кушаешь нерегулярно и при этом объедаешься, то бока останутся при тебе.
    Я в душе эколог, но очень локального масштаба. Т.е. слежу за собой и своей семьей, потому что считаю, что лучший способ изменить мир - менять себя. И я полностью согласна с Анной, что бережное отношение - это образ жизни. А эта акция с водой выглядит противно и лицемерно. Хотя я с детства приучена не лить зря воду. Простите за подробности, но бабушка даже смывать воду в унитазе, если по малой нужде ходишь, запрещала (нет, счетчиков на воду у нас нет). Это было шоком для моего мужа. Он привнес в наш дом новое правило:) Но есть у меня одна проблема. Я - страшный енот-полоскун. Я все время что-нибудь мою и стираю. И это получается совсем не экономно:( И остановиться невозможно. Слишком люблю чистоту. А у меня полный дом хрюшек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, я 48 кг весила классе в седьмом (и то сомневаюсь). Даша, согласна про питание. Я всегда ем не много, но без сладостей обойтись не могу, хоть режьте меня)).
      И я тоже полоскун))), спасает только то, что я целыми днями на работе.

      Удалить