Страницы

понедельник, 19 января 2015 г.

Жизнь, она такая... внезапная

Потерялась я что-то... в себе. Потому и не вылажу (как правильно? вылазию?) на свет Божий, чтобы никого не смущать своей невменяемостью.
А все почему? Да как-то в кучу все навалилось. Кончились каникулы, вышла на работу с новым режимом. Раньше (на старом месте) работала с 9 до 18, и даже больше успевала, чем сейчас, с 8 до 17. Я утром завтрак готовила, загружала посудомойку, мыла плиту и раковину, иногда пол успевала в прихожей протереть... А сейчас встаю в 5:45, полчаса раскачиваюсь, потом бегом собираюсь, а мне еще ехать почти час до работы. 
А ещё, а ещё... я теперь приезжаю раньше мужа, и, волей-неволей приходится готовить(((. Вот наглая рыжая морда! - скажете вы (и будете правы). Я ведь совсем разбаловалась со своим добрым Мужем и от готовки отвыкла. Теперь хозяюшкой становлюсь, а на рукоделие ни времени, ни сил, увы, не остается... 
Так забавно было ехать 12 января на работу, когда диджеи на радио так жизнерадостно и с энтузиазмом поздравляли всех с окончанием каникул, как с Новым годом даже не поздравляли! Мне стало интересно, а кто-нибудь соскучился по работе, чтобы вот так прямо надоело отдыхать до тошнотиков? Мне лично не хватило выходных, этих ленивых, сытых, спокойных дней, когда я почти превратилась в медведя (днем в спячке, а ночью - шатун).
Тем более, что отпуск мне на работе по закону положен только через полгода, а по графику отпусков все лето уже занято, поэтому мне удастся опять так поваляться только в "солнечном" октябре, "ярком" ноябре или "знойном" декабре...
  
Зато у нас столько всего произошло!
Мы пианино приобрели! Ага, я вся такая внезапная!))
Надо же! Всю жизнь мечтала, с тех пор, как музыкалку окончила, о своем инструменте (для учебы мы в прокате брали). С годами мечтала все реже, потому что сначала была однокомнатная квартирка, теперь шестой этаж. Даже перестала думать об этом. А тут ребенок попросил, чуть ли не до слез, хочу учиться, мол. "Ласковый" папа наш сразу обломать хотел крылышки: "Да у тебя, может, слуха нет!" У сына глаза покраснели, губы задрожали: "И что, тогда всё? Никак нельзя?". Я мужу маячу, чтобы помалкивал. А вдруг у нас Моцарт растет, а мы не в курсе? Сомневаюсь, что детёныша хватит на долго (он в меня пошел, тоже "внезапный"), но возможность же надо ему дать. 
Кстати, вопрос: стал бы Моцарт Моцартом, если бы не родился в семье музыканта и композитора и в доме не было бы инструмента? Сейчас многие мамочки с упоением занимаются ранним развитием своих детей, с рождения читать учат, с года - иностранным языкам, покупают гору развивающих игрушек. И это хорошо! Но музыкальные инструменты (не игровые, настоящие) редко у кого дома в наличии (и очень жаль). А ведь занятия музыкой (именно занятия, а не пассивное прослушивание) колоссально развивают мозг и укрепляют межполушарное взаимодействие. Я против того, чтобы слишком рано ребенка терзали музыкальной муштрой (а в школах именно муштра, на самом деле), пусть это будет игрой, развлечением, под контролем родителей!
Далеко мыслёй побежала... Я на эту тему могу, как глухарь на току, доооолго рассуждать. А давайте обменяемся мнениями (или опытом, у кого он есть), полезны ли занятия музыкой ребенку? Или, как мой муж говорит: "Хочешь испортить ребенку детство - отдай его в музыкальную школу"?

25 комментариев:

  1. Марина, не знаю у кого как-я на работу вползала))) а там отчеты...лежат и ждут. А я толком отоспаться не успела...
    Я сама ходила 2 года в музыкалку-не закончила по медицинским показателям. Еще в танцы 10 лет и дико жалею, что меня в художку ее отдали, ну хоть в кружок какой-чтоб рисовать научили)))) ребенок должен развиваться. Хотя, сейчас в меня могут и камни полететь, своих детей у нас нет, поэтому и основываюсь на личном опыте и анализе оного))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, у нас почти все в таком состоянии на работу приползают, как будто подняли, а разбудить забыли))).
      Я тоже хотела и на танцы, и в художку, но мама решила, что музыкалки с меня хватит, что не буду успевать... Сейчас смотрю, некоторые своих детей и на карате возят, и в бассейн, и на английский и т.д., и т.п. Может, эти родители не работают? Не знаю. Я тоже всегда считала, что ребенок должен обязательно ходить кроме школы еще на кружки, секции и пр. Потому, что это другой коллектив, где дети собраны по интересам. Это бесценный опыт. Но мы своего тоже сильно никуда не водим (и жалею об этом), потому, что нас дома все время нет, а бабушку напрягать не хочется. Хорошо, сейчас уже подрос и ходит сам на кружки.
      Елена, сейчас есть и для взрослых занятия рисованием, живописью. Так что, было бы желание, научиться не поздно. Вот мне, с моей "уклюжестью", танцы уже не помогут))

      Удалить
  2. Музыка ли, пение ли, рисование ли, танцы, хоккей, все, что угодно - это почти неважно, важно то, что ребенок должен заниматься чем-то. И попробовать в детстве, как можно больше, а иначе, как "вычислить", что он Моцарт?
    Сама выросла в деревне, где особо петь-рисовать-танцевать никто не предлагал))) Чему могли, учились сами...в хоккей, кстати, и научились))) Всему остальному, чего хотелось, училась уже во взрослом виде. Может быть, именно поэтому дочку свою вожу везде, где можно... Ей очень нравится, детям вообще нравится заниматься... Здесь же как? Чем больше занятий, тем больше успеваешь, по другому приходится организовывать время, вот и все.... А все разговоры по поводу "детства детей лишать" - по мне так отписки в пользу родительской лени. Какого детства лишать? с ежедневным сидением перед компьютером без особого движения и без реального общения???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, полностью согласна с Вами, пусть занимается чем хочет (лишь бы у родителей возможностей хватало). Конечно, я бы хотела, чтобы мой мальчик занимался хоккеем, футболом. Но его всякие хоккеи-футболы-карате совсем не интересуют, он больше интеллектуал, так пусть будет пианино, раз хочется.
      Вот поделитесь, как Вы успеваете на все водить ребенка?

      Удалить
    2. Тут, Марина, я должна честно признаться, что мне позволяет график моей официальной работы... в 14:00 я могу быть свободна и дальше своим временем распоряжаюсь, как хочу.... Дочке 4 года. Начали в прошлом году с танцев, в этом году осенью добавилась школа развития, где рисуют, лепят, поют и т.п., с началом зимы встали на коньки, коньки в выходные вместе. Мне повезло, наверное, и все занятия у нас в пятиминутной отдаленности от дома, все рядом. Из садика забрала, отвела, ушла заниматься своими делами, через полтора часа пришла, собрались и домой. Все довольны. На каток в воскресенье все вместе... Как-то так...
      Я вот сама "гудрона нажевалась на деревьях в компании лягушек" в детстве, поэтому у меня идея фикс - ребенок еще чем-то занимается!!!
      При этом мы часто бываем и в деревне, и не против я лазания по деревья...
      А так-то интересная тема для размышлений, полезно обменяться мнениями.
      Спасибо, Марина!

      Удалить
  3. Я тоже за то, чтобы ходить куда-то помимо школы и даже сада. Мы в садик вот пока ходим. В школу только в следующем году. В1,5 пошли на первое занятие в клуб - это была ритмика. Моей девчушке очень нравилось (а ходить начали из-за потому, что вечером занять ее было чем-то трудно, все было не так и не эдак. А тут вечерняя прогулка - раз (клуб от нас далеко находиться), развлечение - два). Так и живем. Сейчас ходим на подготовку к школе, в театральный и танцевальный кружок. И моей все в радость, я ей сама предлагаю выбрать на какие кружки она хотела бы ходить. А она ни от чего не готова отказаться. У них в клубе уже свой коллектив, свои подружки, свои любимые преподаватели. Она еще и на рисование хочет, но ее отводить не кому))
    Но! мы-то ходим уже несколько лет, "обороты" так сказать набирали постепенно, я считаю, что она у меня уже натренированная, она привыкла к такому ритму. И потом у нас было постепенное вхождение, т.е. , например, сначала была ритмика, там было больше свободы, игр, развлечений, сейчас это уже серьезные занятия с растяжкой, с настоящей работой над собой. Так же и в театральном.
    А вообще я "за" занятия. Они помогают развиваться ребенку, расти в духовном плане, а так же учиться организовываться. В моем детстве не было практически никаких секций, только лыжи да аккордион)) Я на них и ходила, жалею, что не было ничего более
    Извините, что так много написала

    И потом, что значит, испортить детство? Детство портит не музыкальная школа (тем более, если ребенок сам хочет), а нечуткие родители.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хорошо, что много написали! Интересно же, как у других. У меня в ближайшем окружении редко кто детей куда-то водит, по разным причинам: родители работают, бабушек близко нет, нет рядом кружков и пр. И так жалко ребятишек бывает, особенно когда видно, что способности есть.
      "Испортить" он так называет потому, что времени свободного у меня не было, по улицам редко гуляла, гудрон не жевала, за соседскими яблоками не лазила, лягушек через трубочку не надувала, постоянно уроки -то в школе, то в музыкальной. В общем, потерянное детство!)). Я-то так не считаю, потому что в музыкальной меня окружали более духовно близкие мне люди, чем в обычной школе. Я получила шикарный опыт публичных выступлений. И вообще, было здорово!

      Удалить
  4. А давайте обменяемся. Моя дочь ещё в детсаду взяла и записалась в музыкалку на скрипку, я просто офигела, это к ним пришли преподы в садик, спросили кто мол хочет, ну и моя звезда "Яхочу!". Уже во втором классе мы её решили не в музыкалку отдать, а учить игре на фортепьяно персонально, просто наняли преподавателя и ходили по воскресеньям на час заниматься. Параллельно в рабочие дни она занималась хореографией и пела в хоре. Так вот, она думала, что сразу на сцену, да не тут то было. Все эти гаммы играть по 100 раз не желала. Но мы то уже перевезли пианино из старой бабушкиной квартиры города Волгограда сюда, к нам в Волжский, с помощью грузовичка и пяти мужиков - друзей мужа. Короче, раз есть фортепьяно, будь добра учись! Училась-мучалась она 2 года. Потом таки бросила. Сейчас ей 15, она в 9ом классе. Фортепьяно стоит у моих родителей в доме, синтезатор у нас в квартире. ЕЖЕДНЕВНО! Ежедневно дочка играет, играет современную классику, подбирает сама, на слух, как она это делает я не знаю, у меня это в голове не укладывается. Сказать что я рада? Не могу так сказать, поскольку меня эти музтворения и песнопения уже достали, ведь фортепьяно потише не сделаешь, на улицу по холодку тоже не убежишь, приходится слушать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я не любила эти гаммы по 100 раз))). Если был репетитор, я бы тоже выеживалась, а в школе - это соревнование. Другие же тоже их играют и сдают технические зачеты. Я стала старательнее заниматься техникой, когда увидела, как моя ровесница гаммы гоняет, как механизм! Мне стало завидно, я решила, что тоже так смогу. Вообще, первые 3-4 года я занималась, можно сказать, из-под палки, а потом ощутила кайф, в немалой степени из-за улучшения техники. И я благодарна своей маме, что не разрешила мне бросить, когда казалось, что сил больше нет.
      Что касается Вашей дочери, так у меня перед глазами много таких примеров было: бросают музыкалку, а к инструменту все равно тянет.
      И, кстати, к современным электрическим пианино подключаются наушники, дочь будет играть, а Вы и не услышите)))

      Удалить
  5. Марина, привет! Я рада, что ты вышла на работу. а то такой грустный был пост о сокращении. Моя крестница сама в 6 лет изъявила желание учиться и записалась сразу на 2 инструмента: фортепьяно и гитара. Учится второй год.
    И про отпуска. Мужа заставляют делить отпуск на 2 части, поэтому одна из частей в "знойном" декабре. Мы довольны! Зато железно выходной, не дежурство и у нас с сыном конец декабря-январь это законные каникулы. как у все.

    Про готовку. Тут http://womenhobby.com/ru/recipes есть простые рецепты. Мне нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, еще бы не грустный. Мне было страшно. И хотелось отдохнуть, (с большим удовольствием я бы дома сидела, творчеством занималась и семьей), но кредиты не дают пока уйти в свободное плавание. Такой раздрай был внутри. Сейчас я спокойней))
      У нас тоже отпуск делится на 2 части, это первую половину почти год ждать. В конце декабря тоже было бы здорово!
      Два инструмента сразу, это сильно! У меня второй добавился, когда я уже 3 года на фортепиано отучилась.
      Спасибо за ссылочку, обязательно посмотрю!)))

      Удалить
  6. Марина, прям даже не знаю что тебе написать про твою работу... Я так счастлива, на самом деле, что мне не надо каждое утро выпинывать себя из дома... Я сова страшная, для меня встать рано утром - это практически подвиг. Не, я встаю, конечно, потому как кроме меня никто детей быстро и без эмоциональных потерь никто поднять не может. Марина, сил тебе))
    А что касается пианино, то муж был категорически против, но я вопреки его воле его купила-таки (благо деньги были не из бюджета). При нем не играем никогда, а без него открываем)))
    Мне оно нужно для занятий, а дети просто время от времени подходят. Но в музыкалку не ходит никто. Старшая занималась по классу флейты, очень хорошо получалось, но мы переехали и... в общем бросила. Потом училась играть на гитаре - где-то сама, где-то с педагогом. Неплохо играет, но, разумеется, не классику. Остальных пыталась водить, но, признаться, музыкалка - это подвиг родителя, который я не потянула. Либо просто у детей не было такого желания. Поэтому вместо музыкалки для моих детей с почти абсолютным слухом и приличными вокальными данными - художественная школа. Да в нашей деревне и нет особо ничего больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена! Силы очень понадобятся))
      А пианино у вас давно? Я просто хочу понять, слух и вокальные данные у детей зависят от наличия инструмента в доме, или это врожденное? Мой ребенок, к сожалению, не в меня пошел в этом деле. Он так-то слышит, а в ноты через раз попадает. Я и пела ему всегда много, но все-равно.
      Художка -это тоже здорово! А при папе почему не играете? Вдруг ему понравитя? Наш вот млеет, когда при нем играю (хоть за 20 лет почти разучилась)).

      Удалить
    2. Марина, пианино у нас 9 лет уже стоит. А дети мои с утробы в музыке - я же на клиросе пою))) И когда рождались я их на руках держала и пела. Или в коляске рядом были. И дома часто поем. Но без папы. Его это раздражает страшно))
      А чтобы в ноты попадал - нужна элементарная тренировка. Мой Коля схватывает любую сложную мелодию буквально с лету и поёт, а вот найти нужную ноту на клавиатуре для него проблема. Но я с ним просто не занимаюсь.

      Удалить
    3. Эх, что ж я так долго собиралась, надо было давно его приобрести. Может, тоже ребенок пел бы уже...(((

      Удалить
  7. Я сама училась в музыкалке (аккордеон) и сына своего отвела к своему преподавателю в музыкальную школу в 9 лет ( аккордеон раньше физически очень сложно освоить). На этот инструмент курс обучения - пять лет. Четыре года он отучился замечательно, а вот пятый год (стал старрше, появились другие увлечения) я его уговаривала не бросать, а продолжать, чтоб не было потом обидно, что чуть-чуть... и не закончил, не преодолел собственное безволие.Я не хотела стать музыкантом, и у сына такой цели не было. Думаю, что занятие в музыкальной школе воспитывают и придают жизни еще одну грань. А общение с педагогами музыкальной школы, с ребятами на групповых занятиях, концертах - это дополнительная возможность развития. Польза от занятий доказана педагогами, врачами, психологами. Всем родителям советую заниматься музыкой с детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна абсолютно со всем! Спасибо, что поделились опытом)).

      Удалить
  8. Кстати сейчас есть электропианино (похоже на синтезатор) и места много не занимает (есть возможность складывать и убирать) , и возможностей у этого инстремента очнь много. На ситезаторе не рекомендуют начинать обучение, его потом можно включать в обучение, тоже интереснейший инструмент для детей. Даже простенькие пьески играют разными звуками, эффектами.Здорово получается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я бы не отказалась и от электропианино, но ценники сейчас на них... А нам это досталось почти бесплатно (заплатили только грузчикам, и за настройщика еще нужно). Синтезатор не люблю, звук "синтетический", хотя детям играть с ним, конечно, нравится.

      Удалить
  9. В нашей семье уже на протяжении несколько поколений музыкальная школа для детей - в обязательной программе. И кем бы потом ни стал человек: дирижером или инженером, все это пригодится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот здорово! Несколько поколений! А мне приходится доказывать родне, что это нужно и полезно...
      Я рада, что наши взгляды по этому вопросу совпадают)))

      Удалить
  10. Я про музыкальную школу ничего сказать не могу, никогда не занималась этим. Мне кажется для общего развития и выявления способностей, чем больше ребенок будет задействован, тем лучше. У нас была хореография, сейчас поглотила художка. Я все больше приверженец спортивных мероприятий. Не знаю сколько меня моя семья еще вытерпит :)) Сейчас каждые выходные на лыжах :)

    ОтветитьУдалить
  11. Марина, какая хорошая тема поднята! Пришла и я потоковать ;-)))
    У меня по поводу музыкальной школы двойственные чувства, несмотря на то, что за плечами 24 года тесного общения с музыкой. Положа руку на сердце, не хотелось бы мне для своего дитяти нашего классического муз.образования. И в первую очередь потому, что это действительно сложно и несколько, на мой взгляд (только не кидайтесь тапками) скучно. У ребятишек быстро угасает интерес, когда приходит понимание, что для результата нужно много и нудно трудиться. А все эти гаммы, этюды, полифония и крупные формы! Без них же ни один тех.зачет и академ.концерт не состоится! :-))) Но репертуар-то отточен годами... обязательный Бах, обязательный Черни, обязательный Клементи и далее по списку... Эх, если бы можно было сдавать зачеты с саунд-треками из любимых фильмов! :-)))) Думаю, желающих научиться было бы горааааздо больше... Но с другой стороны (это я к своему двойственному отношению возвращаюсь), мне бы хотелось, чтобы дочка владела инструментом, для общего развития так сказать. Она, кстати, лет с 4-х начала просить фортепиано, сказала, что хочет учиться. Обрадованные бабули на 5-летие сделали ей подарок, но процесс обучения пока достаточно вялотекущ. Она, конечно, подходит к инструменту, исследует все его навороченные функции, устраивает нам "концерты" классической музыки, но вот как педагога по фортепиано меня абсолютно не воспринимает. Это несколько странно, потому что, как "педагог" по чтению, письму, математике и английскому я у нее котируюсь неплохо :-))) А в целом я вижу, что у дочи чувство ритма имеется, с музыкальной памятью тоже нормально дела обстоят, правда интонационно еще плавает в силу возраста, но это поправимо. Пока планирую все-таки понемногу с ней заниматься своими силами, дальше видно будет. Она у меня тоже вся внезапная, кстати, как и я ;-))) А еще мы на танцы ходим, мечтали с театральной студией совместить, но далековато добираться. Машины сейчас нет, а общественным транспортом не наездишься в другой район. Но, вообще считаю, что ребенок должен быть загружен по максимуму, чтобы некогда было у компьютера сидеть и во дворе болтаться... Как-то так, прошу прощения, что многословно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за подробный комментарий! Насчет обязательной программы - согласна, это скучно. Баха терпеть не могла. Когда стала постарше, выкручивала всеми силами из педагога те произведения, которые больше нравится играть. Иногда шли на компромис, оставляли одно нудное, а взамен добавляли одно понравившееся)). Маленьким, мне кажется, действительно, не стоит давать все эти гаммы, этюды, а то охоту отобьет вообще заниматься. А уже в более сознательном возрасте, когда появится самомотивация - пожалуйста!
      У меня пока сынок меня "педагогом по музыке" воспринимает. Я стараюсь не заставлять, а заниматься, когда просит. Иногда приходится и отказывать, а то просить начинает в 9 вечера, боюсь, соседи не оценят)))

      Удалить